Условия обособления?
5-9 класс
|
условия обособления В русистике выделяются: 1) общие;
условия обособления это когда имеются вводные слова, причастия, причастные обороты, деепричастия и деепр. обороты, придаточные предложения в составе сложного, однородные члены в предложении и т. д.
Другие вопросы из категории
Подчеркните чередующие гласные в словах:
Друг-Дружок,носить-ношение,возить-вожу,скакать-скачу,свет -освещение,водить -вожу-вождение. Заранее спасибо огромное!!!)
Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам
нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым
снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим
землю золотым ковром. Однако все чаще мы забываем, что вся эта красота очень
зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет,
если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.
Да, мы ждем весны, но ведь весной тает снег, выставляя
напоказ все то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто
не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошел, а первая зелень не
в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе,
так, как относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные
вещи на пол.
Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим
детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен
быть чистым. В нем не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они
не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны
учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не
мусорить. Если они этому научаться, то в свою очередь постараются передать уже
их детям тот мир, который им показали мы.
С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и
к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там
вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми
туристами. Тем более пластик, как всем известно, остается в земле долгие годы и
не гниет. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями,
чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами мусора, оставленного там
людьми. Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!
Читайте также
причастных оборотов. 4. Приведите примеры одиночных обособленных определений. Расскажите об условиях их обособления. 5. Приведите примеры распространенных согласованных и несогласованных определений. Расскажите об условиях их обособления. 6. В каких случаях обособляются приложения? Приведите примеры. В каких случаях приложения пишутся через дефис? 7. Условия обособления приложения с союзом КАК. 8. Можно ли выделять приложения при помощи тире? Приведите примеры. 9. Какие обстоятельства выделяются на письме запятыми? 10. Как отличить деепричастия от наречий, от них образованных? 11. Какие предлоги влияют на обособление обстоятельств? 12. Какие члены предложения называются уточняющими? Для чего служат уточняющие члены предложения? 13. Какие слова часто употребляются при обособленных уточняющих членах предложения? 14. Приведите примеры уточняющих дополнений. 15. Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?
Условия обособления(необособления) Примеры предложений
членов предложения.
1.Определение,относящееся к личному 1. По степи,не упевшей остыть за
местоимению,обособляються всегда. ночь,уже тянет тёплый ветер.
2.Согласованные определения, выражен- 2.мне нравится его спакойствие и ровная
-ные прилагательным с зависимыми речь,простая и ясная
словами,обособляються,если они стоят
после ороеделяемого существительного.
3.приложения с союзом как,имеющим значение 3.алеша,задумчивый,напра-
''в качестве'', не обособляются вился к отцу
4.Два и больше нераспространенных опре- 4.Усталый я сел отдохнуть под
деления обособляются,когда они стоят большим кедром
определяемого слова,особенно если перед этим словом уже есть определение
5.Согласованные определения,выраженные 5.всходит солнце,бодрое от
причастным оборотом,обособляются, если холода
они стоят после определяемого сущ.
6.Деепричастия, полностью перешедшие 6.молоденькая девушка,симпатич-
в наречия, не обособляются ная,с карими глазами,подошла
к остановке автобуса
7.Распространённые приложения 7.Как человек от природы осторож-
обособляются,если они стоят после ный,Дмитрий Сергеевич не стал сок-
определяемого слова ращать путь и пошел дальше по той
дороге,которая была лучше осве-
щена
8.Приложения с союзом как обособляют- 8.А.С. Грибоедов как композитор
ся,если имеют добавочное обстоятельст- известен лишь немногим знатокам.
венное значение причины.
9.Одиночное (нераспространённое) опре- 9. И ворон, птица умная, присел,
деление обособляется независимо от свое- сидит на дереве у самого костра.
его места в предложении, если имеет доба-
вочное обстоятельственное значение
10.Деепричастные обороты, как правило, 10.Кто, кроме охотника, испытал,
обособляются, независимо от места рас- как отрадно бродить на заре по
положения по отношению к глаголу-сказуемому кустам?
11. Несогласованные определения обычно 11. И день и ночь по снеговой
обособляются, если они стоят после опреде- пустыне спешу к вам голову
ляемого слова и связаны сочинительной сломя.
связью с согласованными определениями
12.Дополнения со значением включения, 12.Катер, кренясь то вправо, то
исключения, замещения обособляются, влево, качался на волнах.
если автор намерен выделить их по смыслу
и интонационно
13.Всегда обособляются обстоятельства 13.Не спеша бегут лошади среди уступки с предлогами несмотря на …, зелёных холмистых полей. невзирая на …
14.Одиночные деепричастия и дее- 14.Несмотря на все мои старания,
причастные обороты не обособ- я никак не мог заснуть.
ляются, если деепричастие включается
в устойчивый оборот (фразеологизм)
3.Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4.Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5.Какие члены предложения называются уточняющими?
6.С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
пропущеные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. какое условие обособления объединяет эти примеры?
1 в застывшем небе гасло освещё...ое холодным закатом последнее обл...ко.
2 земля пахла прибитой дождём пылью.
3 сотка...ый из лё...кого холода и лё..кой синевы свежий морской день был прекрасен.
4 запах белой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.
5 рыхлые тучи, напита..ые тёмной водой, низко неслись над морем
пропущеные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. какое условие обособления объединяет эти примеры?
1 в застывшем небе гасло освещё...ое холодным закатом последнее обл...ко.
2 земля пахла прибитой дождём пылью.
3 сотка...ый из лё...кого холода и лё..кой синевы свежий морской день был прекрасен.
4 запах белой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.
5 рыхлые тучи, напита..ые тёмной водой, низко неслись над морем