Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Роль звукоподражательных слов в тексте

5-9 класс

Vereshaka1959 20 марта 2014 г., 1:23:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikafoht
20 марта 2014 г., 2:28:56 (10 лет назад)

воспроизведение звуков живой и неживой природы.

Ответить

Читайте также

1. Докажите, что это текст

2. Напишите тему текста
3. Напишите основную мысль текста
4. Напишите стиль и тип текста
5. Какую роль играют причастия в этом тексте?
6. Вы, наверное, обратили внимание на наличие в словах дрожащих, свистящих и шипящих согласных? С какой целью автор использовал это в тексте? Как называется подобный прием?
7. Понаблюдайте над количеством слогов в строке, расположением слов в тексте, внешним видом стихотворения. Случайно ли так построен текст? (Поясните свой ответ)
8. Графически обозначьте в тексте деепричастный оборот.

Прочитайте текст 1 и выполните задания, которые к нему прилагаются (3 – 12, 16, 17) (1)Сколько пр_восходных слов существует в русском языке для так

называ_мых небесных явлений! (2)Летние грозы проходят над землей и заваливаются за горизонт. (3)В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась. (4)Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на ч_рных тучах, как вырван_ые с корнем ветвистые, золотые деревья. (5)Радуги сверкают над дымной, сырой далью. (6)Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю. (7) (Не)давно в деревне один маленький мальчик пришел во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал: (8)– Пойдем смотреть грома! (9)Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обл_жная, и гремело сразу со всех сторон. (10)Мальчик сказал "смотреть грома", и я вспомнил слова из "Божественной комедии" Данте о том, что "солнца луч умолк". (11)И тут и там было смещение понятий. (12)Но именно оно придавало резкую выразительность слову. (По К.Г.Паустовскому) У каких слов из текста 1 верно указана транскрипция (заглавной буквой обозначен ударный гласный)? 1) [слОф] 2) [ч’тО] 3) [б’й’Ут] 4) [мн’Э] 5) [вс’Э х] 6) [онО]

Проверти написание слов в тексте и растоновку знаков припинания.

Мы с приятелем притаились в кустах. Я раздвинул ветки и прицелился. Щёлкнула резинка рогатки и камень врезался в стаю ворон.
С шумом взвились над деревьями чёрные вороны. Только одна осталась на земле. Она не ловко подскакивала, волочила крыло и заваливалась на бок. Незнакомый прохожий поманил нас пальцем и проговорил:
"Птиц бьёте из рогаток?"
Мы опустили головы и подошли к нему. Перед нами стоял известный артист Юрий Никулин. Мы привыкли видеть его: на арене и на экране весёлым и озорным. Но сейчас он не собирался нас веселить. Он строго говорил, что бить птиц это-преступление, ведь они прилетели в город под защиту человека.
Много лет прошло. Я часто встречался потом с Никулином, но не решался напомнить ему о нашей первой встречи.
ЗАДАНИЯ:
1. Во всём тексте найти и выписать слова с проверяемые бузударные гласные, подобрать к ним проверочные слова.

2. 2 и 3 предложение разобрать по членам дать характеристику.

3. Выписать предложения с прямой речью начертить схему этого предложения



Вы находитесь на странице вопроса "Роль звукоподражательных слов в тексте", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.