Разбери слова по составу. Придумай и запиши с ними предложения. 1. Снежная, поляна. 2. Светлые, ночи. 3. Яркие, звездочки.
10-11 класс
|
1 Снеж (корень) н (суф) ая (окончание) снежн (основа); полян (корень, основа) а (окон)
Вместе с друзьями мы вышли на снежную поляну.
2. Свет (корень) л (суф) ый (окон) светл (осн) ; ноч (корень, основа) и (оконч)
В Санкт-Петербурге светлые ночи.
3. Ярк (основа, корень), ие (окон); звезд (корень) очк (суф) а (окон) звездочк (основа)
На небе сияли яркие звездочки.
Снеж - корень, н -суф, ая - окончание, полян- корень, а- суф, свет- корень, л- суф, ые -окончание, ноч- корень, и-окончание, ярк- корень, ие окончание, звезд-корень,очк-суф, и-окончание. Предлжения: Мы катались на лыжах и выехали на снежную поляну. Сегодня я в первый раз увидела Петербургские светлые ночи. На небе появились яркие звездочки.
Другие вопросы из категории
ПРОПУСК-............... ПРОРУБЬ-.....................НАСЫПЬ-..................ОКЛИК-.................. ПОМОГИТЕ!!!!!!!!
утром Была неизъяснимая радость не понимаемая разве заядлым городским жителем пр…сыпат…ся ребенком в своей чисто прибра…ой уютной спал…нке в лег…нькой камыш…вой кровати на утре…ей заре от пастушь…го рожка. Тума…ый полог за окном неожида…о падает и первый луч солнца через (не)плотно пр…творе…ые ставни золотит изра…цовую печь свежевыкраше…ые полы недавно краше…ые стены обвеша…ые (не)пр…тязательными картинками на темы детских сказок в лакирова…ых рамках. Низенький стари…ый домишк… с соломе…ой крышей беле…ый известью почти уходит в землю а над ним буйно цветет прекрасная растрепа…ая сирень как бы торопясь своей (бело)лиловой роскошью прикрыть его убожество. По деревя…ым ступенькам балкончика прогнившим от времени и кача…щимся под ногами сразу спуска…шься в заброше…ую купальню к расположе…ой близ дома водя…ой мельнице. Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой но быстрой реч…нки образовав (не)широкий но глубокий затон. В зеленоватой прозрачной воде (не)принужде…о плавают (на)перегонки стайки серебря…ой рыбешки и на старом (полу)разваливш…мся бочонке у которого (не)хватает дна и (не)достает (не)скольких досок сидит какая(то) (презрительно)высокомерная зеленая лягуш…нка, (не)приязне…о следя за (не)угомо…ыми солнечными зайчиками играющими на пепельно-серых досках.
Читайте также
,сварщики,захватчики,столовая,подбородок,карточка.Выпиши слова,соответствующие схеме.Раздели их для переноса.Среди слов найди то ,которые может быть именем существительным и именем прилагательным .Состав и запиши с ним предложения ,в которых это слово будет разными частями речи.
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
слабохарактерный________, свысока_________, приободренный_________, по-матросски__________, дополняет__________, выключатель__________, подержанный_________, утомившийся__________, разъезжая________, беспрестанно____________, гостеприимный____________, парообразование_____________.
составу, придумайте и запишите с ним сложное предложение.
Срочно надооооо и как можно скореееее заранее спасибо!=)
болоте, интересное, дна, пузырьки, болотный.
2.образуй однокоренные слова при помощи приставки.
Гость-погостить
след-
скрип-
свист-
смотр-
дар-