Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Объясните своим языком, а не научным как разлечить отглагольные прилагательные от причастий и + правило, понятно чтобы было спасибо заранее

5-9 класс

большое

Waxesxrdc 19 мая 2014 г., 1:33:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alpoliakowa201
19 мая 2014 г., 3:15:44 (10 лет назад)

прилагательные обозначают ПРИЗНАК предмета ПОСТОЯННЫЙ, а причастия ПРИЗНАК ДЛЯЩИЙСЯ ВО ВРЕМЕНИ

+ 0 -
Katya4231
19 мая 2014 г., 5:47:01 (10 лет назад)

отглагольные прил. - прил, которые образованы от бесприставочных глаголов несовершенного вида. В них всегда пишется только 1 буква Н. Исключение составляет только прил. раненый. При наличии приставки (кроме не) и/или зависимого слова отгл прил сразу переходит в прич. То есть гдавная разница в наличии приставки. а вообще отглагольных прил очень мало, и их просто надо запомнить. 

мощеный, жареный, пареный, вязаный, копчёеый, солёный, стираный, глаженый, стреляный, гружёный, мочёный, кручёный, печёный, ломаный, крашеный, верчёный, мороженый, кипяченый, чищеный, сгущеный, вяленый

Ответить

Другие вопросы из категории

В языке племени Абба две буквы. Известно, что никакое слово этого языка не является началом другого слова. Может ли словарь языка этого племени

содержать 3 четырехбуквенных, 10 пятибуквенных, 30 шестибуквенных и 5 семибуквенных слов?

что такое корень с чередованием?

- Приведите примеры.

Читайте также

50 баллов!!! сочинение рассуждение по высказыванию : языком человек не только выражает что либо,он им выражает также и самого себя.

используя текст и взяв используя высказывания два или три предложения:

(1) Весть о юбилее принесла не только внучка, но и открытка в почтовом ящике, приглашающая «всех выпускников школы принять участие в торжестве». (2) Наверное, сама Ирина не вспомнила бы. (3) Шутка сказать – пятьдесят лет! (4) Зато помнила аппетитные стопы ярко-жёлтых кирпичей на пустыре и рабочих в длинных фартуках, которые нагружали кирпичами тачки, а потом подвозили их каменщикам... (5) Когда здание было построено, оно оказалось школой, а Ирочка – первоклассницей. (6) Нечего было и думать о том, чтобы собрать всех, кто здесь учился. (7) Поэтому торжество проводили в клубе авиационного училища, что располагалось прямо напротив школы. (8) Бабушка волновалась, почти как семилетняя Ирочка, пятьдесят лет назад вошедшая в залитый солнцем класс. (9) Директор взял в руки звонок – бронзовый, величиной с чайник, колокольчик, тот самый! – потряс и поставил обратно. (10) Чистый и громкий звон рассыпался осколками по всему залу, застыл в складках кумачовой скатерти, спрятался под крышкой рояля, шмыгнул на подоконники и замер за тяжёлыми портьерами…
(11) О чём говорили, Ирина не запомнила. (12) Когда начинали аплодировать, она тоже аплодировала. (13) Но вот заговорила высокая учительница с косами короной: (14) «Когда школа впервые распахнула свои двери, Ирина Григорьевна оказалась в числе тех, кто пошёл учиться в первый класс. (15) Мы не знаем, как сложилась судьба её одноклассников: нам никого не удалось разыскать... (16) Послушаем, что нам расскажет первая выпускница школы, а ныне заслуженная швея-мотористка швейной фабрики». (17) Ирина растерялась, словно её вызвали к доске, а урок не приготовлен.
(18) «Подумать только, так давно...» (19) Подумала вслух, и стало совсем тихо; она тоже замолчала. (20) «Я о деревьях думаю, о липах. (21) Вот они стоят вокруг школы, а ведь когда нас привели, они совсем малютками были, не выше нас самих. (22) Тонкие росточки; и не скажешь, что деревья, как веточки. (23) Посадили вокруг школы, со всех сторон».
(24) Помолчала, глядя в окно и не видя, как внимательно рассматривают её лицо, ярко-белую прядь в чёрных волосах и старенькое шерстяное платье, повернулась лицом к залу: (25) А теперь они выше школы! (26) Если бы те, кто со мной учился, могли их увидеть! (27) Хорошо, если живы. (28) А ведь много кто на войне сгинул. (29) Может, под другими деревьями лежат…
(30) Первым встал, захлопал младший брат. (31) На его пиджаке тенькали медали. (32) Аплодировал весь зал. (33) Ирина хотела досказать: мы уйдём, а деревья останутся. (34) Но директор тоже поднялся и хлопал стоя. (35) К ней подбежала девочка, чтобы вручить розу «от имени пятого «А» класса». (36) Роза была тёмно-красного цвета и пахла уличным холодом.
(37) Волнение не проходило, было таким сильным, что Ирина плохо слышала других выступавших...
(38) Через несколько дней пришла дочка Тайка с коробкой пирожных. (39) Пили чай. (40) Внучка Лёлька искусно выгребла из эклера крем и теперь ела «обложку». (41) Таечка деликатно откусывала безе, и на яркой помаде оседали белые крупинки. (42) «Ты ведь любишь безе, мама?» (43) Тайка удивлённо смотрела, как мать режет бородинский хлеб. (44) «Среда, постный день у меня», – объяснила Ирина. (45) «Ты домой забери, куда нам столько; или Надю угости».
(46) Дочка задержалась в комнате соседки. (47) Пока Ирина мыла посуду, оттуда слышался её весёлый голос и Надин поощрительный смех. (48) Разговор шёл о школьном празднике. (49) «…Скука смертная: директор долдонит, завуч. (50) А дальше – хоть стой, хоть падай: моя матушка речугу толкала. (51) Я думала, что сквозь землю провалюсь, честное слово!» (52) Дружно засмеялись, и Тайка сквозь смех продолжала: «…о пользе зелёных насаждений. (53) В общем, чёрт-те что и сбоку бантик».

Плиз напишите сжатое изложение !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Времена меняются. Приходят новые поколения,у которых, казалось бы, все не такое как у прошлого:

вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем, почему-то, остаются неизменными. Почему? Возможно потому что глубины все нас психологии человека материал неподатливый. Меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в свое время волнует все тоже: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится. Как отличить увлечение от настоящей любви. И конечно главное что такое любовь.
Юношеская мечта о любви – это, чтобы не говорили, прежде всего, мечта о понимании, ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками, проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию, да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять.
«А как же дружба?» - спросите вы.Я думаю все это свойственно и дружеским отношениям, конечно. В дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере, так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на все то, что составляет наш мир.
©текст экзаменационного изложения для сжатия

1) От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени? Объясните свое решение. (Давайте ТОЧНЫЙ ответ, от этого зависит моя

четвертная оценка..)
1. Есть
2. Слышать
3. Бить
4. Жевать
2) Укажите слово с орфографической ошибкой:объясните свое решение
1. Заработанная копейка
2. Пуганная ворона
3. Сказанное слово
4. Написанное сочинение

Раскройте скобки. Объясните слитно-раздельное написание НЕ. Образец: Письмо (не) I прочитано ( не-это част-ца, прочитано-это кр.

прич.); (Не) прочитанное письмо ( не-это приставка, письмо главное слово); ещё (не) I прочитанная книга (не-это част-ца, прочитанное главное слово, ещё-завис. слово).

(Не) взошедшее слнце; (не) выкрашенные скамейки; сено (не) убрано; телеграмма (не) отправлена; (не) подоспевшие вовремя люди; (не) написанная статья; (не) прочитанная отцом записка; книга (не) прочитана; книга(не) большая, а интересная; совсем (не) интересный фильм; далеко(не) решённый вопрос; (не) написанное сочинение по английскому языку; (не)останавливабщийся (не) перед какой преградой; никем (не) исследованная местность; никогда (не) знавший страха; (не) доумевающие по поводу поведения; (не) погибшая, а возрождённая из пепла земля; посуда (не) убрана; трава (не) скошена; (не) обитаемый остров; (не) обыкновенное путешествие.



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните своим языком, а не научным как разлечить отглагольные прилагательные от причастий и + правило, понятно чтобы было спасибо заранее", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.