Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

трансворменные фразиологизимы - это...?примеры

10-11 класс

Yurakaravaev 03 мая 2013 г., 21:01:01 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dashkashka
03 мая 2013 г., 23:48:41 (11 лет назад)

Фразеологизм или фразеологическая единица – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы) .

Фразеологизмы могут быть многозначны. Пример: поставить на ноги:

1. вылечить, избавить от болезни.

2. вырастить, воспитать, довести до самостоятельности.

3. заставит активно действовать, принимать деятельное участие в чём–либо.

4. укрепить экономически, материально.

Ответить

Другие вопросы из категории

Отметьте ряд слов, которые употребляются только во множественном числе

1.подсыпь сахарк___,
2. ложка сахар___,
3. много народ___,
4. история народ___,
5. стакан ча___,

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1)А.В. Суворов прекрасно знал произведения как русских, так и зарубежных писателей и был

одним из самых образцовых людей своего времени.

2)Он подробнорассказывал о происхождении восточных славян: русских, украинцев и белорусов - и финских племён.

3)Наш наставник прекрасно знл историю и литературу, и язык, и философию.

4)Воспитанников корпуса основательно учили не только математике и другим точным наукам, но и танцам.

Читайте также

сделать нужно лексический разбор текста,стиль текста Почему деревня стала моей преобладающей темой? Я хотел бы, чтобы это понимали не в узком смысле.

Деревня — мать наша, это нива, на которой всколосилась русская культура. Убежден: на примере жизни деревенской бабы, которая не выходила за околицу, можно дать не только историю всей страны, но и историю человечества... А с другой стороны, можно носиться по всем горячим точкам планеты и не затронуть ни сердца, ни ума читателя. Вот в подтверждение этой мысли пример из классики. «Старосветские помещики». Жалкий, ограниченный сюжет, как едят и пьют люди, по всему бесконечно далекие от нас. Но в этом сюжете, в отношениях этих людей Гоголь открыл такие глубины существования человеческой натуры, что мы зачитываемся этим произведением. Писатель всегда пишет о том, что ему близко, что он хорошо знает, что было заложено в его детстве, и самое, может быть, главное — о том, что его волнует и жжет как гражданина. Моей, всей нашей болью в послевоенные годы была деревня, в опросы хлеба насущного, а значит, и хлеба духовного, ибо эти два сорта хлеба не существуют по отдельности...

1.Найдите в учебнике математике примеры научных определений,которые построены по моделям:"что есть что","что - это что ","что называется чем

","чтоявляется чем".Спишите эти определения.Докажите ,что в них видовое понятие разъясняется через родовое(обобщенное).
2.В учебниках по другим предметам найдите подобные примеры.Сделайте выводы.

1.в каком из примеров сочинительный союз связывает части сложного предложения ?

А. дикая коза , или косуля , водится по всему Уссурийскому краю
В. то светило солнце , то шел дождь
С. цветы лучше собирать утром или под вечер
Д . Небо то заволакивалось тучами , то снова расчищалось на мгновенье .
Е . а возник свой мы не свезем , скатим

2. В написании какого из выделенных слов допушена ошибка ?

А. Поезд ПРИБЫВАЕТ в пять часов.
В. Его друг - ПРЕВОСХОДНЫЙ человек
С. Дверь была ПРИОТКРЫТА.
Д.Мы в это время ПРИБЫВАЛИ на севере
Е. Не следует ПРЕСТУПАТЬ закон

3. Укажите слово с проверяемым безударным гласным корня
А. генетик
В. геолог
С. герой
Д. генерал
Е. географ

4. В каком примере проверенное слово для безударного корневого гласного подобрано неверно?
А. наслАждение ( сладкий)
В. рОскошный ( роскошь)
С. покАрать (кара)
Д.очАровать (чары )
Е. дрОжание (дрожать )

5. Укажите прилагательное которое с НЕ пишется всегда слитно
А. ненужный
В. неизбежный
С. недобросовестный
Д. неправильный
Е. неаккуратный

ВЫБРАТЬ ТОЛЬКО 1 ВАРИАНТ ОТВЕТА !!!!

Помогите,пожалуйста,написать сочинение по этому тексту. Очень срочно и очень быстро нужно. Ну или хотя бы выделите тему главную..и какие примеры на это

можно привести


В то лето я жил в маленьком северном городе. Я снял комнату на окраине, наверху старого дома. Хозяин мой, доктор, был вечно занятый, молчаливый человек.Он жил один и лечил детей.
Однажды в доме появился ещё один обитатель. Вот как это произошло. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор и раньше несколько раз видел его. Теперь он остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.
Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. По привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. Ел он жадно, спешил и давился. Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами. – Ну, теперь ступай! – сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы.
Пес уперся и задрожал. Потом улегся на терассе и задремал.Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. Потом снова клал морду на лапы и закрывал глаза. .А доктор растерянно рассматривал его и ёрзал в качалке, придумывая ему имя. Как его назвать?

помогите,пожалуйста, в написании сочинения на тему:проблема творческого поиска. мне хотя бы не все сочинения.... а пример, или как на

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами...

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг...

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например... «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..

– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди... не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»...

– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (27)Ну, хорошо... давай дальше! (28)Собаки лечатся травками...

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром... (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (35)Конечно, помню!

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность... пансион... фребелевская система... придирки классных наставников... взаимное шпионство... поруганное детство...

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива... (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы... (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу... (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы... (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты... – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков...

(По А.И. Куприну)*

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

чать



Вы находитесь на странице вопроса "трансворменные фразиологизимы - это...?примеры", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.