⇒ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ !
5-9 класс
|
Развернутый ответ на вопрос : Какова основная мысль текста? (если напишите абы как, пожалуюсь на неполный ответ, и не получите вы ни одного балла. Я в интернете и сама могу найти тупые ответы, мне нужен четкий и развернутый)
И объяснить лексическое значение выделенных слов(выделю в тексте)
Текст :
И еще один дар дала нам наша Россия : это наш дивный,наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она - наша Россия. В нем все дары ее : и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм ; и стихийность, и четкость ; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота.
Все доступно нашему языку... И потому он властен все выразить,изобразить и передать. В нем гуденье далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нем ласковые шорохи и хрусты.В нем травяные шелесты и вздохи. В нем и клекот, и гром, и свист, и щебет птичий. В нем громы небесные, и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески чуть слышны. В нем - вся поющая русская душа ; и эхо мира, и стоны человеческие, и зарцало божественных видений...
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его - его язык...
Основная мысль текста состоит в том, что русский язык - один из самых богатейших языков всего мира. Он ярко отражает культуру русского народа и его сущность. Словом из нашего языка можно назвать практически любой предмет, любое явление, благодаря его богатству. Язык - наше главное сокровище, доступное каждому.
Неограниченных - не имеющих границ, необьятных
Мечтательность - сильная наклонность к мечтанью
Самобытный - самостоятельный в своём развитии, идущий своими путями
Другие вопросы из категории
Читайте также
надо выписать из текста "Три брата" по А.Александровой по 2-3 примера на озвончение-оглушение!
ПОМОГИТЕ, Я РИСКНУЛА 80 БАЛЛАМИ! НЕ ПРОПУСКАЙТЕ МИМО МОЕ СООБЩЕНИЕ, ПРОШУ, ПОЖАЛУЙСТА!!!!!! ПОМОГИТЕ МНЕ!
благодарна,зарание спасибо даю 15 балловю
Прочитайте синонимы глагола есть:кушать,уплетать,уминать,уписывать(разг.).Выберите поджодящие глаголы для каждой ситуации.
1.Гостям предложили ... на террасе.2.Мама просила меня ...вовремя.3.Я .. по утрам не много.4.Вы ... с нами?5.Проголодавшись,он ...всё,что подставляли.
дуб качает головою
сосны ветками шумят
и осыпан мокрой хвоей
по утрам осенний сад
даю 31 балл.