Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Как отличить повествовательные и побудительные предложения

10-11 класс

Olian4ik81 27 марта 2015 г., 0:48:25 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bus9994
27 марта 2015 г., 3:37:07 (9 лет назад)

 в повествовательных предложениях в конце стоит точка. а в побудительных предложения в конце стоит восклицательный знак

+ 0 -
Lolkalalka2
27 марта 2015 г., 6:03:30 (9 лет назад)

чаще всего в побудительных предложениях на конце стоит восклицательный знак а у повествовательных - точка, но бывает что и у побудительных точка, но там должны быть глаголы повелительного наклонения

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПРОБЛЕМУ В ТЕКСТЕ,СРОЧНО НУЖНО!! Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаенных местах паутину, на полу в

углах серые холмики пыли, приставшую твердую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. «Только еще этого не хватало, — раздраженно думал он, — неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать все вижу...» Константин Николаевич поглядел на жену. Она сидела, низко склонив голову над шитьем. За последнее время у нее появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. Нет, совсем она стала не такой, какою он знал ее все тридцать пять лет. Совсем не такой. Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. Но вот в итоге — квартира, машина, дача, и все это он, а теперь еще помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. Так что если говорить о доброте, то вот она — не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей. Константин Николаевич поглядел на жену. Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. Ставила очередную заплату. В последнее время у нее появилось немало странностей. Хотя бы вот эти заплаты, причем яркие. Затем — щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит. — Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива. В углах паутина. — Где паутина? И опять этот мерзкий прищур. — Вот тут, тут, тут! — Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам. — Не может быть... — Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину. — Там ничего нет, ты просто придираешься, — сказала она обычным усталым голосом. — Да ты ослепла, что ли? Константин Николаевич дернул в раздражении головой и ушел в свою комнату. Встал у окна, бездумно глядя на улицу. «Черт знает что, — кипело у него на сердце, — и она еще иронизирует. Нет, надо вернуться и заставить ее снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»... И он пошел к жене. Но то, что он увидал, заставило его замереть. Анастасия Петровна стояла в углу и напряженно, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. И в ее лице, и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное. — Настя! — встревоженно позвал Константин Николаевич. Она вздрогнула, обернулась, и он увидал ее растерянные глаза. Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным. — Я... я не вижу паутины, — сказала она. «Как не видишь?» — хотел он сказать. Он видел даже от двери эту черную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, веселая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал: — Ты права, там действительно нет паутины... Прости... (По С. Воронину)

из данных предложений составьте текст озаглавте его и напишите . подчеркните сцепляющие слова .

1)и песок в пустыне,как волны.
2)пустыня ,как море, только вместо воды песок
3)В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути
4) Волня песка называются барханами.

в каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования почему автору рассказчику захотелось написать о школе

1)школа оставляет в характере каждого человека особый след
2)школа прекрасная пора детства
3)школа место где ребята получают отличные знания
4) у рассказчика нахлынули воспоминания

Читайте также

Посмотрите,вьюга какая

В середине жаркого дня!
И летят пушинки,сверкая,
На цветы,на траву,на меня...

Какое это предложение по цели высказывания (повествовательное,вопросительное,побудительное) и по интонации (восклицательное,невосклицательное).

Заданиае/Определи тему текст и озаглавь его, Ранней осенью погодп в молдове ясная и солнечная.На улице терло,как летом.Дует теплый

ветерок.На деревьях листья уже пожелтели.А на винограднике как будто ухдожник побывал.Все листья покрасил в разные цвета: красные,жёлтые и зелёные.

Хороша осень в Молдове,полюбуйся её красотой.

*Подбери антонимы к выделенным слова; ранней,ясная,теплая,

*Выпиши три предложения:вопросительное,повествовательное и побудительное.

Задание№1 Определить какими членами предложения являются ОЧ. 1. В природе ни лист, ни соломинка не повторяются.

2. Ветер выл жалобно и тихо.

3. За рекой поднимались дубовые, пихтовые, березовые леса.

4. Ночь медленно течет без звуков, без звезд, без движения.

5. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.

6. Весна торопилась к лету, играла красками и запахами, раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью.

Задание№2

Распространите предложения неоднородными определениями.

1. В темные окна стучали ( крупные дождевые) капли.

2. Дорога спускалась вниз и потом убегала в ( громадный хвойный ) лес.

3. Над мокрым полем, над лесом тянулись ( бесформенные бурые) облака.

Четвертый ученик рассказывает, что такое обобщающее слово, и какие знаки препинания ставятся в предложении с обобщающим словом.

Составь вопросительные предложения с вопросительными словами где? какой? сколько?, а также без вопросительных слов. Составь

побудительные предложения со словами прочитай, отгадай, придумай. Свяжи по содержанию вопросительные с побудительным. Запиши.



Вы находитесь на странице вопроса "Как отличить повествовательные и побудительные предложения", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.