Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

сочинение рассуждение шинель

5-9 класс

Витоша15 01 мая 2015 г., 12:49:57 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zaikir99
01 мая 2015 г., 13:39:27 (9 лет назад)

Повесть Н.В.Гоголя "Шинель" повествует читателю о судьбетак называемого "маленького человека". Действующие лица повести - титулярный советник Акакий Акакиевич, портной Петрович и "значительноелицо". Акакий Акакиевич - маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга -писарь, всю свою жизнь проработал в департаменте. Личностьюон был весьма незначительной и безответной, из-за чего подвергался множествунасмешек. Молодые чиновники откровенно смеялись над ним, говорили, что его хозяйка, семидесятилетняя старуха, бьет его, сыпали ему на голову бумажки и сообщали, что это "снег". Реакции у Акакия Акакиевича на это небыло никакой -он продолжал переписывать бумаги. Он ревностно выполнял свои обязанности, и, дажевернувшись из департамента домой, он тотчас садился за стол, наскоро ел щи, азатем вновь брался за переписывание бумаг. Так протекала жизнь его, спокойно и привычно, если бы не одно происшествие. Однажды Акакий Акакиевич заметил, что мороз пробираетего сильнее, чем обычно. На следующий день ситуация повторилась. Вернувшись домой, Акакий Акакиевич рассмотрел свою старенькую шинель на свету и обнаружил, что она 'сделалась точно серпянка'. Залатанная много раз, она уже давно служила ему, и Акакий Акакиевич решил, как и раньше, отнести ее к портному Петровичу, чтобы он вновь залатал ее. К удивлению Акакия Акакиевича, Петрович отказался чинить шинель, и заявил, что 'шинель придется новую делать'. Это известие шокировано Акакия Акакиевича, но вскореон смог убедить себя, что по-другомубытьне может. Акакий Акакиевич уменьшил, на сколько мог, свои обыкновенные издержки: чай по вечерам не употреблял, белье отдавал прачке как можно реже - и в итоге скопил требуемую сумму. Когда шинельбыла готова, и Петрович собственноручно принес ее Акакию Акакиевичу, мир перевернулся: Это было раннее утро, и АкакиюАкакиевичу как обычно, предстояло идти в департамент. В новой шинели было очень тепло, и Акакий Акакиевич ощущал даженекуюгордость за свою шинель. Вдепартаменте, конечно, шинель была замечена. Всепринялись поздравлять Акакия Акакиевича, а затем кто-то предложил 'вспрыснуть'в честь подобной покупки. Акакий Акакиевич смутился. Но тут некто - помощникстолоначальника предложил вместо Акакия Акакиевича пойти к нему. Решено было собраться вечером. На этом пиршестве Акакий Акакиевич был в самом наилучшемрасположении духа, но ближе к двенадцати он отправился домой. Улицы были пустынны, но Акакий Акакиевич ни о чем не думал. Но когда он оказался на площади, к нему подошли 'какие-то люди с усами', и со словами 'А шинель-то моя!'сняли сего плеч шинель. Затем его пнули, и он упал навзничь в снег. Больше Акакий Акакиевич ничего нечувствовал. Когда люди исчезли, он принялся кричать, но в этом небыло пользы: На следующий день Акакий Акакиевич явился в департамент своей старой шинели. Не смотря на прежниенасмешки, история, произошедшая сним, вызвала у многих жалость. Кто-то, неизвестно кто именно, посоветовал Акакию Акакиевичу обратиться за помощью к 'значительномулицу', учитывая то, что еще недавно это 'значительноелицо' было незначительным. Итогпосещения этого 'значительного лица' был для Акакия Акакиевича трагическим. 'Значительное лицо' накричал на Акакия Акакиевича, да так, что тот 'вышел на улицу, ничего не помня'. Шинель была на нем старая, ветер дул со всехсторон и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слег в постель. Болезнь его была настолько сильна, что поправиться он уже не мог и через несколько суток скончался. Но стехпор уКалинкина моста вечерами стал появляться некий мертвец 'в видечиновника', сдиравший со всех прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвецеАкакия Акакиевича. На мертвеца небыло никакой управы, пойматьего немогли, пока однажды не проезжал через эти места 'значительное лицо'. Мертвец сорвал и сего плеч шинель, и с криком 'твоей-то шинели мне и нужно было!', исчез. С техпор мертвеца никто не видел, а 'значительное лицо'еще долго вспоминал произошедшую историю. Так завершается повесть Н.В.Гоголя 'Шинель'.

Ответить

Другие вопросы из категории

Определите,какой частью речи является слово всё в данных предложениях.

1)Я стоял со стороны,и мне всё было слышно
2)И днём,и ночью кто учёный всё ходит по цепи кругом
3)Вот вам книга:возьмите,всё не так скучно будет
4)Пошёл снег,и всё стало среди ночи белым
5)Скоро полночь,а барин всё не едет

Читайте также

Помогите написать сочинение - рассуждение.

Как вы понимаете слово ПАМЯТЬ. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему: Что такое память, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера - аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

напишите сочинение-рассуждение.

напишите сочинение-рассуждение. объясните как вы понимаете смысл следующего предложения текста: "и она замолчала, думая о своем собственном счастье, и о счастье отца, и о счастье матери"

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я УМОЛЯЮ ВАС!!!!!!!!НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ВЫСКАЗЫВАНИЮ А.РЕФОРМАТСКОГО:<Местоимение выделяются в

особый класс-заместителей,которые как <запасные игроки>...выходят на поле,когда вынужденно<освобождают игру>знаменательные слова>.Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А.Реформатского.Примеры брать из текста.Балы за задание очень высокие....



1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

Помогите пожалуйста написать сочинение -рассуждение!!

Мы вступаем век в котором знания будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний нельзя будет работать.Учение - вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста .Учиться нужно всегда.До конца жизни не только учили но и учились все крупнейшие учёные .Самое благоприятное время для учения--- молодость .Именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времен на пустяки.Берегите себя для учения для приобретения полезных знаний и навыков.
Постарайтесь в каждом предмете найти радость приобретения нового.
Учитесь любить учиться.
По этому тексту составить сочинение- рассуждение.

сочинение рассуждение

Сочинение рассуждение на тему Кто прав дедушка или внучка? Внучка говорит, что лучший подарок это купленный в магазине, а дедушка утверждает, что лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. Прав дедушка приведите доказательства, вывод и тезис в общем и целом сочинение рассуждение прошу побыстрее!!!



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение рассуждение шинель", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.