Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

какую роль играет грамотность в жизни современного человека (сочинение)

5-9 класс

Lasergig 28 нояб. 2013 г., 18:04:17 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Shax21
28 нояб. 2013 г., 18:50:46 (10 лет назад)

 С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без ошибок писать и говорить, во все времена было мало. Среди генсеков, ученых и даже писателей встречались люди косноязычные и пишущие с ошибками. С другой стороны, раньше граница проходила между общественными слоями, выделяя сообщество людей, считающих себя интеллигентными, образованными и начитанными; а теперь эта граница идет, разрезая семьи, уже внутри пресловутой прослойки с высшим образованием, чувством юмора и духовным богатством. Почему в последнее время все громче протест грамотного меньшинства? Отчего им так неуютно среди массы милых и благополучных людей, которым все звОнит и звОнит неведомый абонент? Даже не будем затрагивать вопрос о разрушении русского языка, он и не с такими напастями справлялся сам. Попробуем поговорить на тему: чем является грамотность для нас сегодня. А если нам удастся заглянуть за бруствер грядущего, то это будет удача, на которую даже не рассчитывали. Грамотность как индикатор «свой-чужой» Всегда приятно поговорить с культурным человеком, обладающим правильной, образной речью. А если это общение происходит на собеседовании при приеме на работу? Мы всегда неосознанно совершаем выбор, с кем дружить, с кем проводить время, и не последнюю роль в этом выборе играет грамотность. Два века назад было проще – дворяне говорили по-французски, остальные – кто как умеет. Сегодняшнее общество настолько жаждет роскоши человеческого общения, что за эту роскошь готово принимать любые эрзацы социальных сетей. А на этом поле, где произрастают чаты, форумы, твиттеры, блоги и рулящие комменты, уже невозможно закрыться от троллей и прелестной безграмотной школоты. Грамотность как искусство А это и есть искусство. Как опера. Вещь сама по себе и сама для себя. Есть примы, крепкие профессионалы, поклонники, меценаты, здания, кресла. И этот мир никак не пересекается с царством шансона. Как сцена нужна для того, чтобы хоть на полметра подняться над повседневностью, так и грамотность позволяет получить чистое удовольствие от мастерства и виртуозности. Недаром наравне с ужасом ЕГЭ есть развлечение тотального диктанта, который грозит стать вскоре забавой целой страны. Резервации грамотности Кто остается в сухом остатке – филологи, журналисты, писатели, учителя словесности, юристы. Хотел бы добавить сюда деловую переписку, но совесть не позволяет. Эти рубежи грамотность оставила давно и по всей вертикали. Мало грамотных людей на просторах Интернета, они скрываются в резервациях редких умных порталов. Они пока занимают командные высоты в деле создания контента и модерирования, но постепенно вымирают. А остальным ни к чему быть грамотными, они уже имеют индульгенцию от смайлика в аське. Грамотность и человек из народа Не видит проблемы простой человек. Настучит письмо по шаблону, заявление по образцу, статью по примеру. Что господин Ворд подчеркнет красненьким, то поправит, а что зелененьким, разобьет на два простых предложения. Что до стилистики и смысла, так не трактат о тибетской медицине он пишет, от неточностей никто не умрет... Мы уходим, оставляя страну новому, неведомому поколению. Они не хуже и не лучше нас, они другие. Они ничего не читают. Это не нужно. Незачем что-то знать и уметь. Любое знание даст Сеть. С отмиранием письма на бумаге грамотность все более уступает утилитарному удобству. Любая ошибка, описка, смысловые и стилистические неточности, все это вскоре будет считаться нормой. Недолго осталось ждать того дня, когда к «брачащимся парам» прилетит «жури на парашутах». А пока грамотность нужна нам, чтобы отличать в толпе своих, приподнимать себя над повседневностью и получать удовольствие от своего существования

Ответить

Другие вопросы из категории

проверочное слово к слову "чёрт"?
спишите.пользуясь для справок, вставьте подходящие по смыслу вставьте вспомогательные глаголы. 1.Я ... рассказать вам о себе.2.Я ... принести тебе эту

книгу.3.Мы ... помочь вам в этом деле.4.Учитель ... поехать в лагерь вместе со всем классом.5.Я ... заниматься спортом.6.Сильные ... помогать слабым.7.Спортсмен ... заниматься дыхательной гимнастикой.8.Я ... провести отпуск в горах Кавказа.

Читайте также

ребята!!!!!!!!!!!срочно!!!!!!!!!!!!!!умоляю!!!!!!помогите написать сочинение на тему что такое дружба!

1 тезис(дать определение дружбе своими словами и написать какую роль играет дружба в жизни человека)
2аргументы (доазать что дружба важна из примеров художественной литературы и из жизни)
3 вывод
ребят..я вас очень прошу!!!!!!!!!!!

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, вся энергия уходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, с Максимом Горьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот об этом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.
1. Укажите стиль и тип речи текста.
2. Укажите верную характеристику предложения
3. Среди предложений 21—26 найдите предложение с вводным словом.
4. Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

Когда мы говорим: «язык», мы думаем: «слова». Это естественно: язык состоит из слов,тут спорить не о чем. Но мало кто представляет по – настоящему, какого

оно, самое простое и обычное человеческое слово, каким неописуемо тонким и сложным творением человека оно является, какой своеобразной жизнью живет, какую неизмеримо огромную роль играет в судьбах своего творца – человека.Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. ( Л. Успенский.)а) найдите в тексте предложение, соответствующее схеме. [ ], (какого), (каким), (какой), (какую). Дайте ему характеристику.б) выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.в) напишите текст - рассуждение, используя в качестве тезиса последнее предложение

Помогите пожалуйста по этому тексту найти эпитеты, и написать что они показывают? какую роль играют? Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в

одно морозное утро отправился в большой сосновый лес. На пути ему встретился дровосек. Этот дровосек рассказал Яну о том, что видел в лесу важенку [важенка - самка оленя] и гигантского оленя, у которого "был целый лес рогов на голове". Ян направился прямо к тому лесу, который указал ему дровосек, и действительно вскоре напал на следы. Один из них напоминал след, который Ян когда-то видел у ручья, другой - громадный - несомненно принадлежал оленю Песчаных холмов. В Яне снова пробудился зверь: он готов был завыть, подобно волку, почуявшему дичь. Следы шли через леса и холмы, и по ним мчался Ян, или, вернее, волк, в которого превратился охотник. Весь день олени кружили, переходя с места на место в поисках пищи, лишь изредка останавливаясь, чтобы съесть немного снега, заменявшего им воду. Целый день он гнался по следам и с изощренной наблюдательностью отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатывались особенно резко на мягком снегу. Освободясь от излишней одежды и мешавших ему вещей, Ян бесшумно передвигался вперед и вперед. Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустарников. "Может быть, это птица?" - подумал Ян, притаившись и внимательно всматриваясь. На сером фоне кустарников слегка выделялся какой-то серый предмет, и Яну сначала показалось, что это просто бревно с суковатыми ветвями на одном конце. Но вот серое пятно шевельнулось, суковатые ветви на мгновение поднялись выше, и Ян задрожал... Ему сразу стало ясно: серое пятно в кустах - олень, олень Песчаных холмов! Как он был величествен и полон жизни! Ян глядел на него с благоговейным восторгом. Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи целые месяцы. Он должен выстрелить. Душевное волнение все росло, и нервы Яна не выдержали: поднятое ружье задрожало в его руках, он не мог хорошо прицелиться. Дыхание его сделалось прерывистым, он почти задыхался. Ян опустил наведенное ружье... Все его тело вздрагивало от волнения. Прошло несколько мгновений, и Ян снова овладел собой. Его рука не дрожала больше, глаза ясно различали цель. И чего он так волнуется - ведь перед ним всего лишь олень! Но в это мгновение олень повернул голову, и Ян ясно различил его задумчивые глаза, большие уши и ноздри. "Неужели ты решишься убить меня?" - казалось, говорил олень, когда его взгляд остановился на Яне. Ян снова растерялся. По его телу пробежала дрожь. Но он знал, что это лишь "охотничья лихорадка". Он в эту минуту презирал это ощущение, хотя позже научился уважать его. Наконец волк, сидевший внутри Яна, заставил его выстрелить. Выстрел был неудачен. Олень вскочил; возле него показалась важенка. Другой выстрел - опять неудачный... Вслед за тем целый ряд выстрелов... Но олени уже успели скрыться, быстро перепрыгивая с одного низкого холма на другой.



Вы находитесь на странице вопроса "какую роль играет грамотность в жизни современного человека (сочинение)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.