Составьте 5 предложений с фразеологизмами : во всю ивановскую, не в своей тарелке;
5-9 класс
|
От радости я кричал во всю ивановскую.
В этой компании он чувствовал себя не в своей тарелке.
Другие вопросы из категории
2 В каком слове три мягких согласных звука ? 1)видишь 2)жизнь 3)пришить 4)ясень
3 В каком случае есть ошибка в словоупотреблении ? 1)технический прогресс 2)злостная собака 3)хозяйственный вопрос 4) дипломатичный ответ
4 В каком случае нет ошибки в управлении ? 1)свойственный для всех 2)ответственный за исход операции 3) согласно решения 4)отзыв на книгу
5 В каком варианте ответа указаны предложения , в которых допущены речевые ошибки ?
А Пройдя по саду , на меня пахнуло запахом сирени .
Б Материал к докладу я брал не только из книг , но и из журналов.
В На новогоднем празднике нас угощали мороженым и хлопушками .
Г при необходимости соболь легко взбирается на дерево , но охотиться предпочитает на земле .
1) А,Б 2)Б,В 3)А,В 4) В,Г
когда есть запятая между союзами ЧТО,ЕСЛИ
и когда нету запятой ЧТО ЕСЛИ
шь - настоящая зимняя сказка ! Всё белым-бело . Теперь понятно , почему на зиму звери меняют окраску на зимнюю - белую и тёплую : что бы перезимовать было безопасно . перезимуют , опять сменять свою <<одёжку>> на лёгкую , летнюю .
Как вы считаете , основа слов снег , звери - производная или непроизводная ? Найдите в тексте слова с непроизводной основой .
Читайте также
ивановскую; (во)все глаза; (не)(в)своей тарелке; (ни)(с)того, (ни)(с)сего; (ни)(в)коей мере; себе на уме; сию минуту; на себя не похожа; как (ни)(в)чём (не)бывало; смотреть (не)(на)что; сам (не)свой; (во)всю прыть; вбить себе в голову; (не)(из)той оперы.
коей мере,8)себе на уме,9)сию минуту,10)на себя не похожа,11)как ни в чём не бывало,12)смотреть не на что,13)сам не свой,14)во всю прыть,15)вбить себе в голову,16)не из той оперы. И составить с ними предложения.
себя 5)Во всю ивановскую 6)Во все глаза 7)Не в своей тарелке 8)Ни с того, ни с сего 9)Ни в коей мере 10)Себе на уме 11)Сию минуту 12)На себя не похожа 13)Как ни в чем не бывало 14)Смотреть не на что 15)Сам не свой 16)Во всю прыть 17)Вбить себе в голову 18)Не из той оперы
Помогите, заранее спасибо)
5. Найдите грамматические основы в предложениях:
а) За мной неслись четыре казака.
б) Со мной происходит нечто странное.
в) Написать его биографию было делом его,
г) Брат с сестрой шли впереди
д) Желающие попасть на спектакль томились у кассы.
е) Наше сегодня интересно.
6. Прочитайте предложенные слова, словосочетания и предложения.
Одинаковой ли морфемой (частью морфемы) является выделенная часть слов в каждой паре примеров? Дайте аргументированный ответ.
1) Вы смотрите этот сериал? – Смотрите на доску!
2) Вороний крик – вечерний свет;
3) Идите – идемте.
6. Репортаж заканчивался так:
«Особенно удачно выступили Гаас, Жук, Ким. Трое включены в состав сборной республики».
Кто спортсмены - мужчины или женщины? Объясните, почему вы так думаете?
8. Дайте толкование фразеологизма «Во всю Ивановскую», расскажите об истории его происхождения.
9. Покажите, что вы умеете отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, от которых они образованы:
в продолжении - в продолжение.
10. Найдите и исправьте речевые ошибки, допущенные в предложениях:
а) «Слово о полку Игореве» поймёт каждый человек,
который подлинно любит свою Родину.
б) Меня привлекли ранние романтические проиведения
А. С. Пушкина.