безударные гласные в корне слова проверяемые ударением не меньше 7 букв 20слов
5-9 класс
|
Подпись - пишет
Река - реки
Бестолковый - толк
Кормить -корм
Долина -дол
Шёл - шедший
Ознаменовать -знамя
Увлечение - увлечь,
Преподаватель - преподать
Поглощать - глотка
Скрипеть - скрип
Точить -точит
Залепить -лепка
Передовой - перед
Переговоры - говор
Свистеть - свист
Пилотаж - пилот
Награждён - награда
Война - войны
Друзья - друг
Свеча - свет
Купить - покупка
Морской -море
Носатый -нос
Горняк -горы
Старик - старый
Рыбак - рыба
Изгонять - гонка
агентура-агент
агитация-агитка
домовой-дом
исписать-пишет
линялый-линька
прояснить-ясно
посмешить-смех
счетовод-счёт
прошивать-шить
тропический-тропик
трясучий-тряска
домашний-дом
отбежать-бег
отвозить-отвоз
удивительный-диво
ворсинка-ворс
добродетель-добрый
лечебный-лечит
ножовка-нож
стареть-старый
Другие вопросы из категории
получиться? Можно ли обойтись без прилагательных при описании природы и персонажей? Сделайте выводы. Упр. 889
Читайте также
проверяемые ударением
2. чередующиеся гласные в корне слова
3. гласные после шипящих и Ц в корне
4. безударные гласные в корне, не проверяемые ударением
Слова: объ...снить, расст...лить, ж...лтоватый, расст...лать, ш...ршавый, р...сток, пот...лок, поздр...вление, пол...гать, акв...рель, соб...рать, оц...нить, аэт...дром, вр...мена, накл...нить, выт...реть, к...льмар, повт...рить, ж...нить, прот...рать, ч...рнеть.
1. расчищать, выросли
2.удерживать, пробиваться
3.убираться, загорать
4.провожать,отгородить
2)Найдите лишнее слово. почему оно лишнее ?
1.зарница
2. заражение
3. зоренька
4.зарастать
3) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.каскад
2.каспийский
3.каска
4.касательная
4)Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.г...рнир
2.г...рпун
3.г..рантия
4.ог..рок(свечи)
5)Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1.расспрашивать
2.затосковать
3.прикоснутся
4.погостить
6)В каком слове пишется буква А
1.выр..щенный
2.сг..раемый
3.прор..сший
4.к..снувшийся
7))В каком слове пишется буква И
1.заж..гать
2.бл..снул
3.соб..рётся
4.подп..реть
В каком слове пишется буква О
1.предл..гать
2.прол..жить
3.отр..сль
4отр..стать
Помогите пожалуйста
1. Безударные гласные в корне слова.
2. Чередующиеся гласные в корне слова.
Еще 3 не помню, кто знает, помогите :)
земле и только начинающий лепотать неуверенной и старательно складывает по слогам " ма-ма" почувствовал удачу смееётся, счастливй...
Хлебороб почерневший от бессонной бессонной роботы прижимает к пересохшим губам пригоршню такой тёмной земли довольно родившей и ржи и пшеницы благодарный произносит Спасибо кормилица-мать...
Солдат наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю посылает слабеющий рукой пулю врагу
За родину-мать!
Все самые дорогие святыни названы и озорены именем матери поэтому что с именем этим связано и само понятие жизни.
Выпонитте задания:
1- Расставте наки препинания.
2-Выпишите из третьего, четвёртого и пятого абзацев все причастия методом помрфемного письма.
3-Выпишите из третьего обзаца слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подберите проверочное слово.
4-Объясните написание слов с чередующейся гласной в корне слова.
5-Объясните правописание н, нн в суффиксах прилагательных.
Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с
цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.
Гайдар
подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. Поток воды
остановился. По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление
воды изо всех сил и ему невыносимо больно. Он почернел и стиснул
зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.
Потом Гайдар
долго тяжело дышал. Ладонь у него была окровавлена. Но он был
очень радостно настроен – не потому, конечно, что проверил свою силу, а
потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад.
Мне очень не хватает Гайдара – большого, доброго, талантливого человека.
ЗАДАНИЯ.
1. о чем говорится в тексте?
2.подчеркните предложение в котором выражена главная мысль?
3.озаглавьте текст.
4.выпишите слова с орфограммой правописание безударных гласных в корне слова,проверяемых ударением.
5.из последнего абзаца выпишите слово с непроизносимой гласной и рядом запишите проверочное слово.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.