Докажите, что "Язык живое изменяющее явление, которое находиться в постоянном развитии и движении" 5-10 предложений
5-9 класс
|
"В нем (в русском языке)все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно." Гоголь.
Язык - это организм ,который сам развивается и пополняется ,это явление уникальное и удивительное .Он ни секунды не стоит на месте ,он"беспределен и может обогащаться ежеминутно"Это высказывание Гоголя верно ,его можно подтвердить множеством примеров .
Меняется эпоха - меняется и лексикон ,то есть словарный состав языка .Редут .,кольчуга ,пищаль -исчезли вместе с древней эпохой и вместе с этими предметами ,которые заменились совсем другими .Для них тут же нашлась иная словесная оболочка - вместо редута -дзоты ,вместо пищали -наганы ,пистолеты .автоматы ,вместо кольчуги - бронежилеты и т .д.
Слова нэп ,махновец ,городовой ушли из лексики по той же причине :не стало таких понятий .Язык нашёл названия для новых явлений и понятий ,.более современных и доступных .
Куда делись десницы ,ланиты ,упования? Мы их можем встретить в поэтической речи ,в высоких жанрах 18-19 веков .Они тоже ушли вместе с той славянской эпохой ,ввиду наступления европейской культуры и общей европеизации страны .
Но наиболее ярко изменение языка рост его лексики заметен нам ,современным жителям ,особенно в мегаполисах ( кстати ,это слово тоже достаточно молодое )
Кто сегодня не знает ,что такое-приватизация ,ипотека ,альтернатива ,референдум ,аутсайдер ,плюрализм ,хакер ,интернет ,хакер ,секьюрити ,гаджеты?
Россия вступила на путь интернета ,технического прогресса,и к нам хлынули понятия ,связанные с ним и с тем ,что он привнёс в нашу жизнь .Я считаю ,что это прекрасно .
Наш язык живой ,развивающийся , он выбирает то ,что нужно ,чтобы люди понимали друг друга .
Другие вопросы из категории
лексикология это -....
Слог это -...
словосочетание это -...
легко не правда ли?)))
подготовить сообщения о причастии доказывая слова Ломоносова"Они служат для спасения человечества ,сохраняя себе имена"
(маленкое)
Читайте также
свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них. По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности – это большой и особый вопрос). Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗ
2. Докажите,что выделенные существительные имеют одинаковое грамматическое значение,но разные лексические значения.
Во втором задании мне не доказать лишь то,что они имеют одинаковое грам.значение.
Тексты в прикрепленном документе (нужные слова выделены жирным шрифтом)