Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

. Определите, нет ли нарушений в употреблении деепричастных оборотов. Укажите причину ошибки, используя рекомендованную литературу. Предложите варианты

10-11 класс

правки.
1) Пролетая над Кармадонским ущельем, лётчику отчётливо были видны остающиеся на склоне части ледника Колка, которые могут обрушиться в любой момент. 2) Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. 3) Имея достаточный навык в работе машиниста, мне хочется дать несколько практических советов. 4) Достигнув глубины 38 метров, исследователи решили прервать раскопки.

Alexkms 29 апр. 2015 г., 2:55:13 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
2014Никита2014
29 апр. 2015 г., 3:34:47 (9 лет назад)

В употреблении деепричастных оборотов нужно учесть одну вещь- они должны относиться(или прилагаться) к своему определенному объекту или субъекту, который совершает это действие. Например, рассмотрим первое предложение:
1) Пролетая над Кармадонским ущельем, лётчику отчётливо были видны остающиеся на склоне части ледника Колка, которые могут обрушиться в любой момент. Деепричастный оборот я выделила жирным шрифтом. Начнем разбираться. Пролетая не относится к летчику, а относится, например к личному местоимению Я. Если бы летчик, пролетая над ущельем, сказал:"Пролетая над Кармадонским ущельем, я отчетливо увидел...."  Тогда бы было все правильно. Но чтобы не изменять все предложение, мы изменим только его часть:" Пролетая над Кармадонским ущельем, летчик отчетливо видел остающиеся на склоне части ледника Колка, которые могут обрушиться в любой момент."
2)

Ответить

Другие вопросы из категории

морфологический разбор
Придумайте сложноподчиненныеПридумайте сложноподчиненные предложения, употребляя в них следующие придаточные части сначала в роли определенных или

местоименно-определительных, а затем - в роли изъяснительных. 1) Кто приходил вчера.
2)С кем ты меня познакомил
3)К кому мы обращались за советом

Читайте также

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

Определите, нужны ли в отмеченных местах знаки препинания. 22.Простое и сложное предложения 1) Настроение у Платонова было мрачное_, и

на замечание начальника он отреагировал не сразу.

2) Они вошли в квартиру_, и прихожая сразу наполнилась весёлыми голосами.

3) Кроме всех этих внешних благородных достоинств,_ Далецкий располагал целым рядом достоинств чисто практических.

4) Гордость отечественного спорта_- команда горнолыжников вернулась с международных соревнований победительницей.

А – да, Б – нет.

23. Причастный и деепричастный обороты

1) Рослый, начавший лысеть и полнеть,_ он всё ещё сохранял определённую привлекательность.

2) Мартовское солнце было ослепительно ярким, и, глядя на небо из окна второго этажа_ она легко представила, что уже разгар лета.

3) Новый сотрудник – молодой специалист_ не желающий закрывать глаза на явные нарушения.

4) Виталий Васильевич Сайнов разложил перед собой копии_ оставленных для него на столе документов.

А – да, Б – нет.

Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1) Кирьян,прервав работу, с опаской глянул на подьячего.
2) Месячный свет,проходя сквозь белесые кружева гардин,смягчал сумрак в глубине комнаты.
3)Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.
4)Пинчук,молча слушавший беседу,снова вышел во двор.
№2
Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота(знаки препинания не расставлены)
1)Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана,
2)Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери.
3) Хлопец заткнул за пояс марлевой сачок и освободив вторую руку полез дальше.
4)Метелица миновав два переулка свернул в третий.
№3
в каком предложения 2 деепричастных оборота?
1) Опомнившись,Фрол угрожающе засопел и , чуть пригнувшись, пошел на Шатрова.
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонил голову, ни на кого не глядя.
3)Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя.
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, пошли в избу.
№4
в каком предложения 2 деепричастных оборота(знаки препинания не раасставлены)
1) Одинокие кочки покрытые мягки мохом и брусником торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото.
2)Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину и маршу.
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика,
4)Ничего не понимая Сергей взглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы,
ПОМОГИТЕ!!!!!

. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых ошибка является

результатом а) неправильного употребления местоимения; б) неправильного употребления деепричастного оборота; в) нарушения порядка слов в предложении.

Укажите предложение, в котором нет

ошибки в употреблении деепричастного оборота.



Вы находитесь на странице вопроса ". Определите, нет ли нарушений в употреблении деепричастных оборотов. Укажите причину ошибки, используя рекомендованную литературу. Предложите варианты", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.