Найдите метафоры в тексте. Объясните, как они образованы. Измените предложения так, чтобы в них отсутствовали метафоры (общий смысл предложений
5-9 класс
|
сохраните). Сравните предложение с метафорой и предложение без метафоры. Сделайте вывод о функциях метафоры в тексте.На этот праздник не нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок, проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в автобус, или велосипед седлайте, а лучше — пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей. Тогда весь праздник — ваш. Вы увидите, как стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите росу на красных осиновых листьях, увидите, как добывает свой «хлеб» трудолюбивый дятел (Б. Песков).
1)стягивает солнце туманное одеяло с реки
2)дятел добывает свой хлеб
Метафора это словосочетание в переносном значении
Метафора-слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Другие вопросы из категории
1)Семена подсолнуха дробят и отмывают холодной водой.
2)Цветок без воды сохнул в вазе.
3)По совету врача больной полощет горло раствором питьевой воды.
4)Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник.
Читайте также
Как при переходе изменяются лексическое значение слов и их роль в предложении? 1)Записал народ в свою книгу
книг,
Справедливость во всем любя:
-Глупый больше требует От других,
Мудрый - от самого себя.
2)Полюбил богатый-бедную,
Полюбил ученый- глупую,
Полюбил румяный-бледную
Полюбил хороший- вредную
Золотой- полушку медную.
предложениями.
1) Подосиновики,сморчки,мослята,моховики,рыжики.
2) Земляника,черника,глубника,костяника.
3)Дубрава ,к_дровник,осинн_к,ельник,б_реняк.
4)Бур_вестник,мух_ловка,глухарь,сн_гирь.
2.опредилить ,от каких слов образованы данные существительные.
Помогите пожалуйста,спасибо.)
друзей......которая возникает
между животными разных видов. Животные очень тоскуют... Нас
часто удивляет верная дружба......которые не имеют товарища.
Особенно нуждаются в дружбе больные животные...
повел
Полки своих стрелков.
По склону вниз король сошел,
Но только без полков.
2) Определите, к каким частям речи относятся слова со скобками.Раскрывая скобки,выпишите словосочетания с этими словами.
1.Почти каждое дерево было обвито (с)верху (до)низу диким виноградом,(в)низу густо рос темный терновник.
2. за облака орел(на)верх Кавказских гор поднялся, на кедре том столетнем сел.
3. (С)начала все к нему езжали.
4. Мы обратили внимание (на) пролом в стене.
5. Стадо разъяренных кабанов валило (на)пролом
6, Сумрак тихий, сумрак сонный, лейся (в) глубь моей души
7. Куст заденешь плечом,- (на)лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
8. Все участники экспедиции были (на) лицо.
9. (От) того места до нашего дома еще час езды.
10. Отец уехал (на) двое суток.
11. Он (со) всем уехал из город (со) всем своим семейством.
12. Я живу (по) тому переулку, который начинается от трамвайной линии.
13. И смел, и горд своею славой,корабль (в)даль бурных вод уходит величаво.
3. Озаглавте текст. . Укажите , какими частями речи являются слова со скобками. Выпишите их в составе словосочетаний, раскрывая скобки и объясняя выбор написания.
День в конце октября выдался(на )редкость теплый. По небу , не (по) осеннему чистому, лишь( кое) где плыли белые барашки облаков.
Костер (не) торопливо догорал.
Вдруг на поляне появился ушедший за хворостом товарищ.
Знаками он приглашал нас пойти куда (то) (в) глубь леса.
Мы (не) доуменно переглянулись и (не) медленно пошли за ним.
долго? до каких пор? с каких пор? вследствии чего? несмотря на что?
вот текст:
Сидели на суку три сороки. Старый дуб долго слушал, как они трещали, и наконец сказал:
- Уважаемые сороки, не полететь ли вам на луг?
Сороки полетели на луг. Там под звон кузнечиков они затрещали так, что цветы опустили головки, кузнечики смолкли, а мохнатый шмель вежливо сказал:
- Уважаемые сороки, полетели бы вы в рощу! Сороки полетели в рощу. В роще пели птицы.
Они много летали по свету и рассказывали о том, что видели в своих странствиях. Всем было очень интересно их послушать. Но сороки любили слушать только себя. Они подняли такую трескотню, что у зайцев заболели уши, серый волк оглох, белки стали бросать в них ореховой скорлупой, а лиса вежливо сказала:
- Уважаемые сороки, летели бы вы в город! Сороки полетели в город. Они опустились на карниз дома, где на крылечке сидели три девочки. Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга.
- Вот место для нас!-сказали сороки.
И правда, на этот раз никто не предложил им лететь дальше. Но когда они попытались начать свой сорочий разговор, девочки совсем за глушили их.
- Это невозможно!-сказала одна сорока.-Я не слышу собственного голоса.
И все три сороки поднялись и улетели.