Несколько студентов остались, а часть ушла, но большинство ожидало в коридоре. А как еще можно с точки зрения правил русского языка?
10-11 класс
|
Что можно то с точки зрения русского языка?
Несколько студентов осталИсь, а часть ушлА, но большинство ожидалО в коридоре. А как еще можно ИЗМЕНИТЬ это предложение, чтобы можно было выступить с докладом по этому вопросу?
Один студент ушёл
Другие вопросы из категории
использованию однокоренных слов? Прочитай слова. Что их объединяет в этом упражнении? 1.Ходит ,скорее,прилетят,по мосту ,проливной, дождевой,запах,широкий,лепить,объяснил.2.Низкий,гладкий,липкий,стружка,мягкий,узкий,куртка.3.Известный,костный ,горстка,участник,солнце. Запиши слова с проверочными однокоренными словами.Докажи графически ..
1.1
1)комиссия созда..а
2)непрош..ый гость
3) купле..ая книга
4)полотня..ая ткань
1.2
1)работа выполне..а
2) песча..ый бархан
3)дорожная плете..ая корзина
4)маринова..ые грибы
ответа выделенное слово употреблено неверно?1) Накануне красили вареные яйца отваром из ЛУКОВОЙ кожуры.2) Я узнал, что старик выступил в губернском городе, что был там у него ШУМ-НЫЙ успех и ему обещали поездку в Москву.3) Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненноеи ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.4) Папа перед самым закрытием купил для сына ЗАВОДНОЙ автомобиль.A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.1) жестяные жёлобы2) взводы новобранцев3) гербы городов4) новые бульдозерыА4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Беззастенчиво рыча мотором и дребезжа гулким железным кузовом,1) шофёр и не заботился о ещё спящих жителях новостройки.2) сонный двор проснулся и заполнился бензиновой гарью.3) ранним утром промчался по центральной улице первый самосвал.4) во дворе начались работы по замене асфальта.А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).1) Художник писал не сам предмет, а как бы идею предмета, при этом он всегдажертвовал видимостью ради существа изображаемого.2) Ордер в римских храмах отличался жёсткостью рисунка и суховатостью: колонны утратили присущую им в Греции пластичность.3) На всем известной картине девушка сидит на камне, о чём-то задумавшаяся иобхватив колени руками.4) Круг зрителей первого придворного театра был ограничен, и театральное искусство не оказывало на жизнь общества почти никакого воздействия.А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?1) Единственный человек, которому ему захотелось рассказать всё, была бабушка Ефимья Андреевна.2) Вадим перевёл взгляд на окно, которое до половины было замазано белой краской.3) Сосед принадлежал к породе счастливых людей, которые не умеют подолгутерзаться и расстраиваться.4) Болтовня соседки отвлекла его от мрачных мыслей, которые снова нахлынуливместе с гулкими ударами сердца.
беспрецедентная цельность натуры;
приверженность необычным поступкам;
преломление лучей;
презреть сироту
Читайте также
Опера С. С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.
1) 1, 3
2) 2, 3
3) 3
4) 1, 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачка(1)ых сапог, сафьянные красные, с серебря(2)ыми подковами; шаровары с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицепле(3)ы были дли(4)ые ремешки с кистями и прочими побрякушками.
1) 1,2,3
2) 2,3
3) 2,4
4) 1,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.
1) 1, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 3, 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
С одной стороны, талантливые крепостные графа Шереметьева были призна(1)ыми артистами, музыкантами, художниками, а с другой — бесправными и несвободными людьми, живущими в определё(2)ой личной стеснё(3)ости.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 2, 3
B каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На внутре(1)ей стороне двери висела аккуратно приклее(2)ая репродукция картины, где была изображе(3)а живописная речка с плотиной и небольшой ветря(4)ой мельницей.
1) 1,2,3,4
2) 1,2
3) 1, 2, 3
4) 2
рассуждение по фразе (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать.
(не меньше 100 слов) заранее спасибо)
1)Призвание- это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. (2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот росток может засохнуть на корню. (3)Найти своё призвание, утвердиться в нём - это источник счастья. (4)Есть у Марка Твена интересный рассказ. (5)В нём говорится : на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. (6)Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. (7)Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. (8)Писатель, надоевший читателям нудными никому не нужными романами, находит своё истинное призвание в профессии токаря по металлу. (9)Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников , оказывается прекрасным бухгалтером. (10)Я ни один раз перечитывал этот замечательный рассказ. (11)Хорошо было бы добиться такого положения уже на «этом» свете. (12)Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по-другому. (13)Я знаю много никудышных специалистов: агрономов, учителей, инженеров, артистов. (14)Они, как говорится, маются всю жизнь , равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера. (15)Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворённости , одержимости. (16)В чём высшее наслаждение жизни? (17)По-моему, в творческом труде чем-то приближающемся к искусству. (18)Это приближение – в мастерстве. (19)Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. (20)У меня есть знакомый садовод и лесовод Ефим Филиппович. (21)За всю жизнь я не встретил не больше двадцати таких людей, как он.(22)Изумительный это человек; в мастерстве труда ,своего дела я без какого бы то ни было преувеличения сравниваю его со Станиславским, Пластовым, Шостаковичем. (23)Он лепит, творит, создаёт дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. (24)Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку. (25)Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своём деле. (26)Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева. (27)В этом труде – великое счастье бытия. (28)Я среди тысяч трёхлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. (29)Все его деревья устремлены к солнцу. (30)Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга. (31) «Как вы это делаете?»- спросил я однажды у Ефима Филипповича. (32) «Мудрость человеческая – на кончиках пальцев.- ответил он. (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать. (34)Если бы я стал учиться на инженера или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня. (35)Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный… (36)Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра»- вот тогда и получится настоящий человек».
двухэтажный дом. Он был старый, изрядно потрепанный временем. Стены из темного кирпича, который еще сильнее потемнел от городской копоти. Наверху деревянный мезонинчик, некогда нарядный. Дом этот еще до Наполеона построил какой-то забытый купец по своему провинциальному вкусу.
Дом тихо ветшал.Его сломали бы уже давно, если бы в свое время не объявили памятником истории и культуры. Это, правда, не отразилось ни на внешнем виде здания, ни на состоянии его помещений. Несколько лет назад власти внесли его в список аварийного жилья. Еще через некоторое время из него выселили в новостройки последних жителей. А потом пустой уже дом вдруг сгорел. За одну ночь. Милиция выдвинула две версии пожара: короткое замыкание либо небрежность бомжей.
Между тем, жители окрестных переулков были уверены в третьей версии. Дом стоял в центре, и на его месте некая фирма уже давно собиралась построить современный комфортабельный храм торговли.
Было бы лицемерием утверждать, что памятники истории и культуры стали исчезать только сейчас, в 21 веке. Сколько в советское время было порушено храмов, которые теперь постепенно восстанавливаются! И разве только храмы пали жертвой эпохи, которая недавно миновала? Ведь наши предки еще и где—то жили, где—то работали, и этот столь дорогой нам российский быт остался нынче только в Третьяковской галерее на полотнах Перова и Маковского, Саврасова и Поленова. Ведь в той же Москве, кроме легендарных «сорока сороков», были и Красные ворота, и знаменитые Арбатские переулки, и загадочное Зарядье! Увы, все это тоже снесли, кое-что подчистую, когда вместо старой «большой деревни» власти создавали новый социалистический город. С новым городом получилось так себе, а старого не воротишь.
Между тем за последнее время самым прибыльным в мире бизнесом стал туризм, и, пожалуй, вся Европа живет в первую голову за счет желающих повидать мир. Россией тоже интересуются многие. Едут в Петербург и в Москву, в Суздаль... Ну, в еще некоторые города, в какой-то мере восстановленные. А вся прочая огромная Россия современными богатыми странниками практически не освоена. И не случайно. Что мы им можем там показать, если то, что осталось от былых времен, исчезает у нас на глазах? И вместе с ним исчезает надежда на грядущий туристический бум.
Старинные дома нынче горят по всей нашей неохватной родине. И это легко объяснить: в старых зданиях и проводка старая, и земля в центре любого города дороже, чем на окраине.
С сожалением и легкой грустью смотрим мы, как горит наше прошлое… А это горит наше будущее."
Автор - Леонид Аронович Жуховицкий.
план идеального сочинения:
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение
P.S. Пожалуйста, не нужно всяческих нравоучений в духе "сама подумай".
Заранее сердечно благодарю откликнувшихся (ежели таковые вообще найдутся).