составить предложение с сочетаниями слов:- всходы неповреждены , результат не изменен
5-9 класс
|
Всходы неповреждены,а значит результат не изменен.
Другие вопросы из категории
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– Смотри,
(1)
надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих
руках! Вернее сказать,
(2)
в твоих пальцах.
– 3наю,
(3)
бабушка,
(4)
– добродушно соглашался Олег. – Вот
я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,
(5)
говорят,
(6)
пилите!(вот текст-
(1)ЕщёвдетскомсадуОлегвыучилпесенку «Влесуродиласьёлочка».
(2)Снеё-тоиначалисьнеприятности. (3)Бабушкарешила, чтоувнука
замечательныйслухичтостаким «абсолютнымслухом» абсолютно
необходимоучитьсямузыке.
(4)Олегаторжественноишумноповелинаэкзаменвмузыкальную
школу. (5)Аобратнопривелитихоирастерянно: педагогинеобнаружилиу
мальчикамузыкальныхспособностей.
(6)Бабушкаоченьогорчилась, нопотомсказала, чтопервыйпровал
внукакакразговоритоегонезаурядномдаровании: Шаляпинавмолодости
тоженеприняливхор.
(7)Бабушкахорошозналаисториюмузыки. (8)Онадажесамаигралана
рояле, авмолодостимечталастатьпианисткой. (9)Номечтыэтинесбылись,
итеперьОлегдолженбылпреуспетьвискусствесразузадвоих: засебяиза
бабушку.
(10)Когда-тобабушкабылабухгалтером, и, когданаступалапора
годовыхфинансовыхотчётов, старыесослуживцыприходиликАнне
Степановнезапомощью. (11)Сослуживцылюбилибабушку, ониговорили,
чтоснейвместеизбухгалтерииушламузыка: бабушкапостоянночто-
нибудьнапевала.
(12)Олегтожелюбилбабушку, поэтомусогласилсяучитьсямузыке.
(13)Былакупленавиолончель, иОлегначалходитьвмузыкальныйкружок.
(14)Вотличиеотбабушки, отецхотел, чтобыОлегсталвбудущем
толковыминженером.
– (15)Тыхочешь, чтобыонповторилтвойпуть, – говорила
бабушка. – (16)Нопойминаконец: унегодругоепризвание. (17)Смычок –
вотчтоонбудетдержатьврукахвсюжизнь!
(18)ОднакочастоповечерамОлегдержалврукахирубанок, и
напильник, иплоскогубцы, чтооченьтревожилобабушку:
– (19)Смотри, надоберечьруки! (20)Всятвоясудьба – втвоих
руках! (21)Вернеесказать, втвоихпальцах.
C1 ГИА–9 РУССКИЙЯЗЫК (1314 – 3/6)
© 2013 ФедеральнаяслужбапонадзорувсфереобразованияинаукиРФ
– (22)3наю, бабушка, – добродушносоглашалсяОлег. – (23)Вот
яихиразвиваю. (24)Таквмузыкальномкружкесоветуют: строгайте,
говорят, пилите! (25)Этотожеискусство!
(26)«Можетбыть, этоновыеметодымузыкальноговоспитания?» –
рассуждалабабушка.
(27)ВсеэтажеркиикнижныеполкивдомебылисделанырукамиОлега.
(28)Когдасобиралисьгости, бабушкапотихоньку, тайкомотвнука,
хвасталась:
– (29)Всёон!.. (30)Своимируками!
(31)Ипотомвовсеулышание, чтобыслышалОлег, восклицала:
– (32)Ноглавное, конечно, музыка! (33)Онбудетмузыкантом!)
1) Не понять ядрёной смоляной лапы в стеклянной банке пока не напокупаешься бескровных столичных мимоз
2) Не узнаешь прелести ходьбы по лесным тропам пока досыта не налетаешься на звенящих ТУ
3) Я узнаю тебя и твой белый вуфль где роняет цветы благовонный миндаль
4) Впереди где осталась роща стояли берёзы
Читайте также
постоянно;
В) мастер рассказывает; Г) через лес.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
5. В каком слове пропущена буква е?
А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.
8. В каком слове пропущена буква о?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;
В) лисья (нора) - притяжательное;
Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Француз__ий;
Б) немец__ий;
В) киргиз__ий;
Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Юго)восточный (район);
Б) (светло) зелёная (листва);
В) (сельско)хозяйственная (академия);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Сем_надцать; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) отреж_те
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Думал обо мне – личное местоимение;
Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;
В) взял его книгу – притяжательное местоимение;
Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.
Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.
Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.
17. Подберите синонимы к слову древними.
18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.
вороньему? (по) бычьему?
Составеть предложения со всеми словами. помогитеее
вороньему? (по) бычьему?
Составеть предложения со всеми словами! помогитеее
(утвердительное значение)
2. Никто иной... не... (отрицательное значение)
Составьте предложения с указанными словами, учитывая их значения:
1. Не один (=много) - ни один (=никто)
2. Несколько (=немного) - нисколько (=совсем нет)
словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.
8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) - притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?