определите тип подчинительной связи
10-11 класс
|
Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.
Весело смеяться - примыкание, зимний вечер - согласование, вести разговор - управление, идти в потёмках - управление, туристическая база - согласование, облако над морем - управление, долго смотреть - примыкание, синеватая мгла - согласование, смотреть на звёзды - управление, пение артистов - управление, задумчиво слушать - примыкание, учить правило - управление.Весьма привлекательный - примыкание, пятеро друзей - примыкание, что-то таинственное - согласование, любовь к животным - управление, по-детски простодушный - примыкание, увлекательное путешествие - согласование, несколько слов - управление, кожаное пальто - согласование, кофе по-восточному - согласование, пять килограммов - управление, готовый к употреблению - управление, каждый из нас - управление, семь нянек - управление.
Другие вопросы из категории
отгулы, 3) друг, 4) сухой
3.В каком звуков больше чем букв?
1) поют, 2) любовь,3) варенье , 4) лес
4. в каких словах ударение падает на первый слог?
1) знамение , 2) кремень,3) лассо , 4) триптих, 5) морщить
5. каково лексическое значение слова ДЕЛИКАТНЫЙ?
1) тонкий изысканный
2) главный в отношениях
3) важный, необходимый в обращении
4) затруднительный , требующий чуткого отношения
6.какое из слов относится к многозначным ?
1)отмерить, 2) насущьный, 3) мозоль, 4) уйти
7. Укажите предложение с фразеологизмом? 1) к концу зимы намело огромные сугробы 2)отец изъездил страну из конца в конец 3) во дворе построили ледяную горку 4) в печи горели дрова, было тепло
8. в каком слове нет окончания? 1) голос 2) пальто 3) семь 4) узнаётся
9.Какое слово неправильно разбито на морфемы? 1) по-каз-а-в 2) наблюд-а-тель 3) со-бир-ал-а-сь 4) о-гранич-ений.
10.В какос слове есть суфикс -Н-? 1) настенный 2) тополиный 3) Отечественный 4) согласен
11. Какое слово слово образовано суффиксальным способом ? 1) довоенный2) подбородок 3) породниться 4) песпризорник
12. отметте номера слов гдепишетс ябуква а? 1) эл...астичный, 2) обр...мление 3)десп..тичный 4) в...рсистый
13. Отметте номера слов где пишется буква а? 1) обм..кнуть ( в тушь ) 2 ) г..релка 3) перер... сли 4) попл..вок 5) подр...вняться
14. отметте номера слов где пишется буква е( ё) 1) бесш..рстный 2 ) груш... вый 3) звоноч...к 4) лягуш...нок 5) смеш...н
15. отметте номера слов где пишется звонкая согласная ? 1) всколь...ь 2) бедня... ка 3) ду ...ка 4) замара... ка
16 . Отметте номер слова , где пишется буква з ? 1) бе...вкусный 2) и...чезнуть 3) бе...сильный 4 ) бе.. порядочность
17 .Отметте существительное 3-го склонения? 1)ширь 2) якорь 3) шампунь 4)февраль
18.отметте словосочитание со связью --------------согласование 1) берёзовый лес 2 )дом с мансардой 3)говорить вполголоса
19. на месте каких цифр должны быть запятые в предложении ?Надо человеку (1) и знать(2) и любить (3) и береь свою землю. 1)1,2,3; 2) 1,2; 3)2,3 ; 4) 1,3
20. Определите тип предложения: 1) простое , 2) сложносочинённое,3) сложноподчинённое. Соотнесите. А . Петя только сейчас понял , как следует понимать значение слов гаврика.
Б. Есть рассказы хорошо написанные , но внутренне пустые.
В. Приближался тёплый фронт, и облака не выдержалиего натиска, треснули.
просмотренный вами спектакль, прослушанный концерт, выступление коолектива школьной самодеятельности.
P.S напишите эту рецензию на эти темы, пожааааалуйста, очень надо)
Читайте также
2 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании: объяснил санитару
(Из предлож: "Я объяснил санитару..")
3 Тип подчинительной связи в словосочетании: гуляя по лесу
(Из предлож: Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял..)
наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться.2) ИЗ предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ - Бывает такая душевная уверенность, когда человек может сделать всё.3)Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПОДОЙТИ ПОБЛИЖЕ- я могу подойти поближе и рассмотреть понравившуюся мне шкатулку
задайте вопрос от главного слова к зависимому, 3) определите тип словосочетания по главному слову, 4) определите тип подчинительной связи, составьте схему словосочетания. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка. С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты. Пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую сухую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел. Потоки ясного солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенние прозрачные облака. (По Соколову-Микитову)
2.поднявшись на вершину, я осмотрелся ВОКРУГ
3.до отъезда из города остались ОДНИ сутки
4.дети водили хоровод ВОКРУГ ёлки
5.зрелище утреннего парка было ВОСХИТИТЕЛЬНО
А)наречие
В)частица
С)имя числительное
D)предлог
E)краткое прилагательное
Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях из предложения "Дни поздней осени бранят обыкновенно // Но мне она мила, читатель дорогой"
1.поздней осени
2.бранят обыкновенно
3.дни бранят
4.читатель дорогой
5.мне мила
А)согласование
В)управление
С)примыкание