Подберите кфразеологизмам антонимы, желательно также фразеологизмы.
10-11 класс
|
Без сучка и без задоринки, вариться в собственном соку,
держать в ежовых рукавицах, камень преткновения, лаптем щи хлебать, на песке строить, нить Ариадны, отставной козы барабанщик, развесить уши, шапками
закидать
без сучка без задоринки - все не так просто как кажется
1) Все гладко прошло, спокойно.
2)Заниматься только собой, изолироваться от общества.
3)Очень строго обращаться, контролировать.
4)Препятствие на пути к достижению цели.
5)Быть необразованным, некультурным.
6)Неправильность, шаткость каких-либо убеждений, взглядов.
7)Решение сложной ситуации или проблемы.
9)Характеристика человека, понятия не имеющего о том, о чем говорит. Некомпетентный человек в каком- либо вопросе.
10)Заслушаться, зазеваться.
11)Предположение легкой победы над кем-то.
Другие вопросы из категории
Но опять тоска ( , ) и опять умираю.
-Мои часы ушли вперед, - Сказала тетя Маша.
-Ой! Убежал молоко! - Сказала тетя Груня.
Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении.
Читайте также
Старость. Южный, юг, грустный. Грустно, старый
а) могут быть лексические и контекстуальные омонимы
б) могут быть контекстуальные антонимы
в) могут быть фразеологизмы-синонимы
2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:
а) крестьяне
б) поле
в) накануне
г) в море
д) насекомое
3. Укажите слова которые употреблены в прямом значении:
а) переход через горы
б) играли Шекспира
в) красный закат
г) деревянный дом
4. Какое из перечисленных слов имеет значение "торжественное открытие художественной выставки"?
а) галерея
б) бенефис
в) аншлаг
г) вернисаж
5. Надите "лишнее"
а) болтать микстуру
б) болтать ногами
в) болтать вздор
6. Найдите омонимы:
а) годы прошли-войны прошли
б) сборка конструкции-сборка на юбке
корень слова-корень растения
7. Найдите омографы:
а) белый гриб-тяжелый грипп
б) острая пила-пила молоко
в) стрелки часов-отважные стрелки
8. Выберите:
а) горючий б) горячий в) горящий
А теперь ___,некогда лить слезы.
9. Найдите "лишнее" слово в синонимическом ряду:
а) краткость
б) лаконизм
в) содержательность
10. Вставьте антонимы
Яблоко сладкое, а груша...
11. Определите, к какому типу лексических единиц относятся слова по времени употребления:
а) гусар, урядник-
б) офис, мегабайт-
в) цирюльник, око-
12. Относится к литературоведческим терминам:
а) анапест б) логарифм в) индукция
13. Какое слово является заимствованным
а) место б) родник в) фонарь
14. Какой фразеологический оборот имеет значение "наиболее уязвимое место"?
а) филькина грамота
б) ахиллесова пята
в) авгиевы конюшни
Водить за нос, ни свет ни заря, точить лясы, вверх тормашками, кот наплакал, поминай как звали, куры не клюют, считать ворон, стреляный воробей, два сапога пара.
2. Подберите различные антонимы (слова с противоположным значением) к
многозначным словам.
·
Поставь к ним вопросы . Одинаковы ли эти вопросы ?
задирать нос медленно
Глазом не моргнул зазнаваться
отбиться от рук баловать
носить на руках не задумался
в час по чайной ложке исчезнуть
куда глаза глядят неизвестно (куда)
провалиться сквозь землю не слушаться