Помогите пожалуйста ! Подскажите как можно больше суффиксов ))
5-9 класс
|
Суффикс -адь-
Суффикс -ак - для фамильярных названий лиц мужского пола: дурак, мастак, свежак.
Суффикс -алей - также для фамильярных названий лиц мужского пола: дуралей.
[Очень редкий.]
Суффикс -ан (-ян) Суффикс -ик (-ник) образует существительные, обозначающиеСуффикс -изн- образует имена существительные со значением:
отвлеченного признака (белизна, желтизна, новизна)суффикс -ик (-ник) образует существительные, обозначающие:Суффикс -ик может выступать как суффикс субъективной оценки (см. ниже).
Суффикс -ин- образует существительные со значением:
видов рыбы и мяса (осетрина, баранина);уффикс -иц- (-ниц-) образует существительные со значением:
предмета - вместилища чего-нибудь, места (сахарница, больница);названия самок животных (волчица, львица)Суффикс -к- образуют существительные, например студентка
Суффикс -лк- образует имена существительные со значением:
предмета, предназначенного для выполнения действия (сеялка, грелка, копилка);помещения, предназначенного для осуществления действия (парилка. раздевалка);названия лиц, выполняющих действия (гадалка, сиделка).
Суффикс -льн- образует:
существительные со значением места совершения действия (гладильня, купальня, спальня);прилагательные со значением предназначенности для выполнения действия
(вязальный, родильный, сушильный).
Суффикс -льник образует существительные со значением предмета, предназначенного
для выполнения действия (холодильник, умывальник).
Суффикс -льщик (-льщиц-) образует существительные со значением лица по роду деятельности,
занятию или действию (бурильщик, точильщик, чистильщик);
Суффикс -тель (-итель) образует существительные со значением:
лица, принадлежащего к той или иной профессии, занимающегося той или иной деятельностью
(учитель, искатель, воспитатель, спасатель);предмета (орудия, приспособления, машины), который производит действие
(двигатель, выключатель, глушитель).
Суффикс -ун образует существительные со значением:
лица по действию, характерному для него (бегун, крикун);животных по характерному для них признаку (грызун, скакун).
Суффикс -чик (-щик, -чиц-) образует существительные со значением:
лица по роду деятельности (бетонщик, переводчик, жестянщик, буфетчик);предмета (машины, механизма, приспособления), который производит действия
(погрузчик, буксировщик).
-ирова -ива-ева-ся-ач-ишк-
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
или переносном значении употребляется?
3.Какие синонимы и антонимы имее это слово?
4.Какие пометы,указывающие на особенности употребления этого слова,имеются в словаре?
5.Каковы особенности употребления слова в данном тексте?(Древние церкви)
Читайте также
приводить как можно больше доказательств , располагая их в определённой последовательности>
Опираясь на этот текста:
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?
Запиши как можно больше предложений или словосочетаний с этими глаголом
в разных значениях, рядом в скобках дай толкование каждого значения с помощью слова - синонима.
собой орфография и морфология".
Опорные словосочетания:буквенные орфограммы,находиться в суффиксе,находиться в окончании,суффикс существительного,окончание существительного,орфограмма в имени существительном,морфологическое условие выбора.
Помогите пожалуйста!