Выделите в тексте слова, к которым можно подобрать антонимы. Запишите получившиеся антонимические пары.
10-11 класс
|
Пестрая моя судьба послала мне столько замечательных людей, что их хватило бы на сотню таких, как я. Это не значит, что все они были моими друзьями или приятелями, но разве и простое знакомство с уникальными людьми, с их удивительными рассказами – не подарок? (Ю. Даниэль)
Пестрая - блеклая, послала - приняла, замечательный - ничтожный, никчемный, друзья - враги, недруги, уникальный - однообразный, удивительный - скучный, банальный
Другие вопросы из категории
духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (из предложений найдите наречие в форме превосходной степени)
выносить,выйти,выписать,прыгнуть,высохнуть
Читайте также
ря.
C) Портрет человека, письмо мамы
D) Мама с дочерью, допишите письмо.
E) Работал неустанно, поехал учиться
.
Это существительное имеет только форму мн.ч.
A) Солома
B) Кино
C) Белила
D) Брынза
E) Солнце
Найдите в предложениях глагол повелительного наклонения:
A) Раненый лежал на спине.
B) Братья очень похожи друг на друга.
C) Выучил бы урок, если бы не ленился.
D) Выполните задание без ошибок.
E) Работали без устали, стараясь успеть вовремя.
Укажите часть речи, которая не является самостоятельной:
А) Местоимение
В) Глагол.
C) Наречие.
D) Причастие.
E) Союз
$$$0016
Укажите глагол совершенного вида:
А) Валил
В) Решил
С) Любил
D) Делал
Е) Плясал
$$$0017
Определите род существительного «плакса»:
A) Женский род.
B) Средний род
C) Мужской род
D) Общего рода
E) Не имеет рода
$$$0018
Укажите косвенный вопрос:
А) Она спросила подругу, написала ли она сочинение.
В) Дежурный сообщил об отсутствующих.
С) Что с вами приключилось, друзья?
D) Я сказал, что люблю цветы, только не такие.
Е) Она прервала меня, сказав, это не мое дело.
$$$0019
Укажите слово, от которого можно образовать причастие:
А) Любить
В) Радость
С) Счастье
D) Желание
Е) Доброта
$$$0020
Количественное числительное стоит в именительном падеже:
А) Купили полтора метра шелка.
В) Из трех минут четыре не сделаешь.
С) На двух якорях корабль крепче держится.
D) Сто страниц текста уже готовы.
Е) Автомобиль развил скорость до ста километров в час
3. Выдели жирным шрифтом слово, от которого можно задать вопрос к причастному или деепричастному обороту.
4. Вслух выразительно прочитай текст. Озаглавь его.
5. Используя этот текст, покажи роль обособленных членов предложения в создании точного и образного описания.
Раск..лё(н,нн)ые угольки с треском выпрыг..вали из костра и оп..сав в воздухе искр..стую дугу падали за нами.Ст..новилось жарко.Мы разл..глись поудобнее и долго все трое в..зились уминая под собой место и выгр..бая сухие веточки и сосновые шишки м..шавшие лежать. Потом все пр..тихли и молча гл..дели на пламя охваче(н,нн)ые тем (не)понятным, тихим оч..рованием, которое ноч(?)ю так влас..но и так пр..ятно пр..тягивает глаза к яркому свету. (А.Куприн.)
этого слова, из которого можно определить его падеж.
Этот падеж:
а) Р.п. □; б) В.п. □;
САМ ТЕКСТ: Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в неё редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде не видно.
1) копна 2) кошка 3) ложка 4) ручка
А2. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная
1) Поез… пришёл с опозданием.
2) Сегодня был ненас…ный день.
3) Ребята шли просёлочной доро…кой.
4) Лошадь шла без у…дечки.
А3. Слово вежливый имеет значение
1) скромный 2) образованный 3) знающий 4) соблюдающий правила приличия
А4. Выберите слова, которые являются синонимами.
1) добро, зло
2) веселый, радостный
3) упасть, встать
4) горячо, обжечься
А5. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) водяной, водопровод, водитель
2) дружить, друзья, подруга
3) носить, носки, поднос
4) привоз, перевозчик, возникает
5)
А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
1) карандаши 2) переход 3) котёнок 4) семья
2)
А7. В предложении Я иду в цирк слово я является
1) местоимением
2) предлогом
3) союзом
4) существительным
А8. В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является
1) существительным 2) прилагательным 3) предлогом 4) глаголом
А9. Найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде:
1) скрипучий звук 2) зимний пальто 3) глубокое озеро 4) густая рожь
А10. Укажи простое предложение с однородными членами.
1) Шарик летел низко над землёй.
2) Земля даёт нам уголь, нефть, торф.
3) Река забушевала, и молнии сверкнули.
4) Птицы пели на верхушках деревьев.
А11. Грамматической основой в предложении У нас живёт охотничья собака является
1) охотничья собака
2) живет у нас
3) у нас собака
4) живёт собака
А12. Отметь слово с ошибкой:
1) съехал 2) сьел 3) вьюн 4) объявление
А13. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.
1) (от)личник
2) (раз)ведчик
3) (на)чальник
4) (из)воинов
А14 Найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа
1) стрелой 2 ) лягушкой 3)Володей 4) мамой
А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Теперь ёж спит.
Б. Это ёж сделал норку.
В. Дед Архип привёл детей в сад.
Г. Он показал им холмик земли под кустом.
1) В, Г, Б, А
2) А, Б, В, Г
3) В, А, Б, Г
4) Г, В, А, Б
Часть 2
(1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.
В1. Укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.
В2. Выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда»
В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.
в скобках напиши проверочные слова --- эти же слова в форме мн.ч Р.п. В проверочных словах подчеркни БЕГЛЫЙ ГЛАСНЫЙ В ЧАСТИ СЛОВА. Над глаголами укажи , в какой форме они стоят в тексте. ---И...толкните в ступк... (____) Косточки,скорлупки )(____), Лук...вую шелуху И друг...ю чепуху. Сыпьте без опаски Разные очистк... (_________) -- Шкурку от клабаск... (_____), Хвост...к от сосиски (_______).