Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

1. Определите тип речи текста.2. Сформулируйте основную мысль текста.

5-9 класс

Удивляюсь я людям, которые не любят цветов! Цветы дарят нам не только радость и наслаждение, они помогают выразить наши чувства, скрашивают жизнь. С помощью цветов можно передать свое состояние. Существует даже наука по составлению букетов, потому что с помощью подбора различных цветов человек передает свои мысли другому человеку.А язык цветов! Узнать его просто интересно. Сегодня вы редко выбираете цветы в соответствии с тем посланием, которое хочется донести своеобразным поэтическим языком. Но почему бы не вернуть этот чудесный обычай? А вот его некоторые «тайны»:белая роза – невинная красота;желтая роза – вы легкомысленны;красная роза – я пылко люблю;тюльпан – у меня истинная любовь;ирис – вы непостоянны;лилия – вы чисты;нарцисс – вы любите только себя.

света2001 26 окт. 2014 г., 3:21:46 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Zvzvz
26 окт. 2014 г., 6:15:10 (9 лет назад)

Тип речи - рассуждение
Основная мысль - язык цветов

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите найти изложение "Коси!Коса!"

Начало такое :"Санька был доволен,что проснулся так рано!Еще бы,ведь нет больше конфуза,как явиться на луг в разгар работы"

Читайте также

Определите стиль речи текста

"Я сидел рядом с папой и внимательно сидел на поплавки.Они тихо лежали на поверхности воды.Какие-то мошки весело толпились в воздухе над Поплавками,присаживались на них,вновь улетали.Вот поплавок моей удочки буто ожил:Он слегка шевельнулся,пуская вокруг себя по воде круги,и стал медленно погружаться в воду.Я изо всех сил рванул удилище"
определить ТИП речи

Помогите плиззз дам 18 баллов помогите плиззз

Близилась буря. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим. Запоздалый рыбак, убегая от бури, видимо, не надеялся уже достигнуть отдаленного берега и направил свою лодку к форту. Парус мелькал, исчезая и появляясь вновь. Лодка с трудом побеждала волны, медленно приближаясь к острову. В гребнях бешеных валов лодка, словно плавающая птица, выждав прибоя, повернулась на самом гребне волны и вдруг опустила парус. Прибоем ее кинуло вперед, и она скользнула дном по щебню в маленькой бухте. А часовой на стене, повернувшись спиной к ветру, читал про себя молитву, прислушиваясь к адскому грохоту моря и неистовому свисту ветра. По временам шквал, перелетев целиком через волнолом, ударял в самую стену форта. Тогда волны кидались на острова, далеко отбрасывая брызги через низкие стены. Утром солнце опять взошло в ясной синеве. Море успокоившись колебалось, будто стыдясь ночного разгула. Тяжёлые волны всё тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, весёлыми брызгами. Небольшой пароход курсировал вдоль берега, расстилая по волнам длинный хвост бурого дыма. Сверкающие волны загадочно смеялись, набегая на берег и звонко разбиваясь о камни.

ЗАДАНИЕ:
1. Определите тип речи текста
2. Какие средства выразительности языка использует автор? Приведите примеры:
3. Подберите:
а) синонимы к словам, расположив их по мере убывания признака:
НЕИСТОВЫЙ (ветер)__________________________________________
ГРОХОТ_______________
В) антонимы к слову успокоилось (море):
4. Составите схему предложения

Определите тип речи текста. Свой ответ обоснуйте.

Я лежу на воде, держусь рукой за тростинку. Подо мной песчаная полянка подводная. На краю её, у самых тростников, лежит на боку утонувшее ведро. Из ведра выполз рак; стал водить усами, стал водить глазами и щупать песок клешнями. А из-под хвоста рачьего поползли крохотные — с муравья! — рачата. Они тоже деловито шевелили усами, щупали песок клешнями и выпячивали глаза. И так это было смешно, что я фыркнул в трубку. Что тут случилось! Рачата наперегонки кинулись под широкий материнский хвост, как перепуганные цыплята под растопыренные крылья клухи. Рачиха-наседка, собрав всё своё драгоценное семейство, ловко юркнула под ржавое ведро. И больше из него не показалась.

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ (1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3)

Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: - Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: - А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова) А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека. А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 1. метафора 2. метонимия 3. гипербола 4. антитеза А 22. В каком предложении есть обращение? 1. в предложении 5 2. в предложении 14 3. в предложении 16 4. в предложении 31 Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом. В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое. В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений. В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений. В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.



Вы находитесь на странице вопроса "1. Определите тип речи текста.2. Сформулируйте основную мысль текста.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.