Выпишите причастия и сделайте их морфологический разбор.
5-9 класс
|
Солнце, сказано у Даля, величайшее самоцветное и срединное тело нашей Вселенной, господствующее силой тяготения, светом, теплом над всеми земными мирами... Солнце- наш князь
господствующее - причастие, ( что делающее ? какое? ), н.ф господствующий , действительное причастие, несовершенный вид, невозвратное причастие, настоящее время, полная форма, единственное число, употреблено в среднем роде, именительном падеже в предложении является определением.
Другие вопросы из категории
чтобы было несколько худ. средств
и подписать что вы использовали
Читайте также
(1)В 1831 году по пр..быти.. моём к бабушк.. в Павловск, мне было сказано2, чтобы шёл я к Васильчиковым. (2)Студент какой-то там живёт, говорят, тоже пописыва..т сообщила мне бабушка. (3)Я отправился... (4)Около Александры Степановны с..дели две подруги. (5)Глядя снисходительно (по)верх очков на тут же у стола сидевшего2 худощавого молодого человека старушки поднялись мне (на)встречу усадили меня у стола потом Александра Степановна обратилась к юноше Что же Николай Васильевич начинайте! (6)Молодой человек посмотрел3 на меня. (7)Он был бедно одет и казался очень застенчив3. (8)Ввек мне (не)забыть выражения его лица! (9)Какой тонкий ум сказался в его чуть прищуренных глазах. (10)Он пододвинулся к столу (не)спеша развернул2 своими дли(н,нн)ыми худыми руками рукопись3 и стал читать... (11)В продолжени.. всего времени я слушал жадно. (12)Читал он про украинскую ночь: «Знаете ли вы украинскую ночь? Нет, вы (не)знаете украинской ночи!..» (13)Он предавал читаемому особый колорит. (14)Описывая украинскую ноч(?) он будто пер..ливал в душу впечатления летн..й свежели синей усея(н,нн)ой2 звёздами выси благоухания душевного простора... (15)Пр..знаюсь откровенно, я был поражён, уничтожен. (16) По окончании я бросился ему на шею и заплакал. (17)Молодого этого человека звали Николай Васильевич Гоголь.
(По В. Соллогубу)
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи текста. Письменно аргументируйте ответ.
4. Как вы понимаете слова: «Он придавал читаемому особый колорит» (предложение 13)?
5. Выпишите все предлоги и укажите производный или непроизводный это предлог.
6. Выпишите наречия образа действия.
7. Из предложений 5 и 13 выпишите причастия и выполните их морфологический разбор.
8. Из предложения 5 выпишите глагол в повелительном наклонении.
9. Разберите по членам предложение 11.
10. Напишите номер нераспространённого предложения.
11. Выполните фонетический разбор слова шею.
12. Произведите указанные виды разбора ( слова выпишите, вид разбора указан надстрочным знаком)
пр..быти.. моём к бабушк.. в Павловск, мне было сказано2, чтобы шёл я к Васильчиковым. (2)Студент какой-то там живёт, говорят, тоже пописыва..т сообщила мне бабушка. (3)Я отправился... (4)Около Александры Степановны с..дели две подруги. (5)Глядя снисходительно (по)верх очков на тут же у стола сидевшего2 худощавого молодого человека старушки поднялись мне (на)встречу усадили меня у стола потом Александра Степановна обратилась к юноше Что же Николай Васильевич начинайте! (6)Молодой человек посмотрел3 на меня. (7)Он был бедно одет и казался очень застенчив3. (8)Ввек мне (не)забыть выражения его лица! (9)Какой тонкий ум сказался в его чуть прищуренных глазах. (10)Он пододвинулся к столу (не)спеша развернул2 своими дли(н,нн)ыми худыми руками рукопись3 и стал читать... (11)В продолжени.. всего времени я слушал жадно. (12)Читал он про украинскую ночь: «Знаете ли вы украинскую ночь? Нет, вы (не)знаете украинской ночи!..» (13)Он предавал читаемому особый колорит. (14)Описывая украинскую ноч(?) он будто пер..ливал в душу впечатления летн..й свежели синей усея(н,нн)ой2 звёздами выси благоухания душевного простора... (15)Пр..знаюсь откровенно, я был поражён, уничтожен. (16) По окончании я бросился ему на шею и заплакал. (17)Молодого этого человека звали Николай Васильевич Гоголь. (По В. Соллогубу) 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. 2. Озаглавьте текст. 3. Определите стиль и тип речи текста. Письменно аргументируйте ответ. 4. Как вы понимаете слова: «Он придавал читаемому особый колорит» (предложение 13)? 5. Выпишите все предлоги и укажите производный или непроизводный это предлог. 6. Выпишите наречия образа действия. 7. Из предложений 5 и 13 выпишите причастия и выполните их морфологический разбор. 8. Из предложения 5 выпишите глагол в повелительном наклонении. 9. Разберите по членам предложение 11. 10. Напишите номер нераспространённого предложения. 11. Выполните фонетический разбор слова шею. 12. Произведите указанные виды разбора ( слова выпишите, вид разбора указан надстрочным знаком)
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
найдите одно деепричастие и причастие и сделайте их морфологический и морфемный разбор
1.Сибирь.Сибирь. И ветер вдвери как вестник бури укрыльца.2.Ярмарка! в Симбирскеярмарка!3. Как будто бы обидевшисьна берег, от берега отходитокеан. Отлив... Песок прочнеети грубеет.4.Где отец мой?Болезнь.Старость.Смерть.5. О, сказка! Сердце тешу ею, ачем ещё утешить мне?
найдите одно деепричастие и причастие и сделайте их морфологический и морфемный разбор
1.Сибирь.Сибирь. И ветер вдвери как вестник бури укрыльца.2.Ярмарка! в Симбирскеярмарка!3. Как будто бы обидевшисьна берег, от берега отходитокеан. Отлив... Песок прочнеети грубеет.4.Где отец мой?Болезнь.Старость.Смерть.5. О, сказка! Сердце тешу ею, ачем ещё утешить мне?