Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
5-9 класс
|
Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.
1) … запах, и зверь очевидно …
2) … запах, и зверь очевидно, …
3) … запах и зверь, очевидно …
4) … запах, и зверь, очевидно, …
4 вариант очевидно - это вводное слово
на сколько я помню то перед и. ставится запятая в случае перечисления.
Другие вопросы из категории
говорить взволнованно, участвовать организованно , конференция организована , отвечать рассеяно , зёрна рассеяны , женщина рассеяна , бежать испуганно, дети испуганы.
Читайте также
Туман встречал нас холодным прикосновением и казалось уводил в свой чертог.
1) … прикосновением, и казалось уводил …
2) … прикосновением, и казалось, уводил …
3) … прикосновением и, казалось, уводил …
4) … прикосновением, и, казалось, уводил …
В каком варианте ответа указаны сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения?
А. На улице неожиданно похолодало, и из се
рых нависших туч посыпался противный
дождик.
Б. Мне было жарко, и я открыла окно комнаты.
В. Стоял душный май, и окно комнаты было
распахнуто настежь.
Г. Вскоре сцену привели в достойный вид, и
двери зала распахнулись.
1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Б
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?
А. Мороз к ночи потихоньку крепчал и подни
мался ветерок.
Б. Раздался негромкий гортанный оклик, и не
ясная тень метнулась в сторону.
В. Я не испытывал ни к кому злобы, и от
этого мне было хорошо.
Г. Он немного привык к полумраку, и начал
различать смутные очертания, стоящих в
партере кресел.
1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Г
Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
Туман встречал нас холодным прикосновением и казалось уводил в свой чертог.
1) … прикосновением, и казалось уводил …
2) … прикосновением, и казалось, уводил …
3) … прикосновением и, казалось, уводил …
4) … прикосновением, и, казалось, уводил …
На месте каких цифр в предложении должны стоять
запятые?
Сразу же несколько человек отправились за сухими ветками(1) и скоро на
небольшой поля не(2) окружённой со всех сторон(3) вывороченными деревьями и густым кустарником(4) уже горел костёр.
1) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
2) 2, 3
4) 1, 2, 3
В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член?(Знаки препинания не расставлены.)
А. Взошла луна и в её призрачном свете всё во
круг приобрело загадочные очертания.
Б. Внизу извивалась едва различимая дорога и
сверху маленькими чёрными точками каза
лись пасущиеся коровы.
В. Где то лениво переругивались собаки да из
редка хлопотливо кукарекал петух.
Г. Утром роса заливает травы и сладко пахнет
хлебом из каждой избы.
1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Г
полсвета объехать
а) ... долгие и, как говорят в народе
...
б)
...
долгие и, как говорят в народе ...
в)
... долгие и, как говорят в народе ...
составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. Охвачено сердце тревогою смутной.
В. Росы напился соловей с кленового куста.
Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.
Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставные предложения.
А. Вновь зарею восток озарило.
Б. Легки облака на рассвете.
В. С крыши сбросили снег.
Г. Липким запахом веет полынь.
5. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.
А. определенно-личное. В. безличное.
Б. неопределенно-личное. Г. двусоставное.
6. Найдите определенно-личное предложение.
А. Вновь к черемухе душистой пчелы ранние летят.
Б. Из полей тянуло гречишным медом.
В. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
Г. Золотым лучом деревню облило.
7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.
Б. Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
В. Самолет-истребитель показался над лесом.
Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.
8. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Дождь лил как из ведра. Б. У тебя брошка как пчелка.
В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
Г. Молодость как песня жаворонка на заре.
9. Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
А. обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Б. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом
В. вводным словом и однородными обособленными определениями
10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?
Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.
А. …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…
Б. … с огурцами, и, не оглядываясь помчался…
В. … с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…
11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.
Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.
В. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.
Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.
12. На месте каких цифр нужны запятые?
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.
А) 1,4,5. Б) 2,3,4,5. В) 1,2,3,4. Г) 1,2,3,4,5.
13. Где надо поставить знаки препинания?
Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растет всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.
А) 1,3 – тире, 2,5,6 – запятые.
Б) 1 – тире, 2,3,5,6 – запятые.
В) 1,3 – тире, 4 – двоеточие, 5,6 – запятые.
Г) 1 – тире, 2,3,4,5,6 – запятые.
14. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».
Г. Твардовский говорит о своем герое:
«Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда…»
Сейчас миллионы людей слушают радио включ..ют телевизоры б..рут в руки газеты чтобы узнать всё чем живёт наша страна наша планета.
Для того чтобы пон..мать всё что пр..исходит в окружающем мире для того чтобы и нас понимали те с кем мы обща..мся мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако н..( )чего закрывать глаза на то что очень часто мы говорим н..( )брежно и пиш..м кое( )как. Если наша реч.. н..( )понятна собеседнику как л..гко наши слова могут быть перет..лкова(нн/н)ы на другой лад! От того точно ли выража..м мы свою мысль свободно ли владеем речью зависит буд..м ли мы правильно поняты.
помогите плиз