Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

когда пишется ни, когда не и что вы думаете нужно еще знать типа такого (готовлюсь к тесту)

5-9 класс

Sashamarkovich 16 апр. 2013 г., 10:29:20 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Jin245
16 апр. 2013 г., 11:54:22 (11 лет назад)

1. В отрицательных предложениях пишется НЕ (Мы НЕ пойдём сегодня в кино).
2. В отрицательных предложениях для усиления значения - НИ, если в предложении уже есть одно отрицание НЕ (Гость НЕ сказал НИ слова. Частицу НИ иногда можно "опустить" без потери смысла).
3. В отрицательных предложениях при отсутствии предиката (сказуемого), которое можно восстановить - НИ (В поле НИ кустика = В поле НЕТ НИ кустика. В предложении уже подразумевается одно отрицание).
4. В утвердительных предложениях ВСЕГДА НЕ (Ученик НЕ мог НЕ пойти в школу. НЕ + НЕ= ДА // Ученик обязан пойти в школу).
5. В придаточном времени после союза пока - НЕ (Учи, пока НЕ выучишь).
6. Для утверждения НИ (Сколько он ни думал, а ничего не мог придумать. Частицу НИ можно убрать = Сколько ДУМАЛ, а ничего не придумал).
7. При повторяющемся союзе НИ-НИ (Ни в лесу, ни в поле мы его не нашли).

!!! Особого внимания требуют предложения с обобщающим значением. БОльшую часть таких предложений можно заменить конструкциями со словами ВСЕГДА, ВЕЗДЕ, ОЧЕНЬ, ВСЕ.
Так вот в таких предложениях частицы НЕ и НИ разграничивают следующим образом:
1. В простых предложениях НЕ (Кто только НЕ знает Пушкина = ВСЕ знают Пушкина).
2. В придаточных - НИ (Когда Ни зайду к нему, он всегда занят = ВСЕГДА захожу к нему, и он всегда занят).

Кроме того, необходимо запомнить следующие сочетания с НИ и НЕ:

1. В сочетаниях чуть НЕ, чуть-чуть НЕ, чуть ли НЕ, уж НЕ, едва ли НЕ, едва НЕ, едва-едва НЕ, пока НЕ, только НЕ.
2. В оборотах что бы то НИ было, что НИ шаг, куда НИ шло, откуда НИ возьмись, во чтобы то НИ стало, как НИ в чем не бывало, что НИ говори, в каком бы то ни было, а также в устойчивых словосочетаниях: ни пуха ни пера, ни жив ни мертв, ни днем ни ночью, ни конца ни края и т.д.
Запятая между частями этих оборотов не ставится!
3. В составе сложных союзов
не то…, не то
не только…, но и
если не...,то
не то чтобы не…, но и

НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ СОЧЕТАНИЯ! Написание этих сочетаний НЕ противоречит правилу, так что их можно не заучивать наизусть!

а) ни один (никто) — не один (много): ни один (никто) не пришел на встречу; он бывал у меня не один (много) раз;
б) ни разу (никогда) — не раз (много раз): я ни разу (никогда) не была в Париже; он не раз (много раз) бывал в Париже;
в) нимало (= ничуть) — немало (= много): Его нимало (ничуть) не смущало недовольство хозяина. Он немало (много) интересного знал о птицах.

И на "закуску"!

В неопределенных и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, без ударения - НИ.

Правописание выражений:
не кто иной, как... -никто иной не...;
не что иное, как... -ничто иное не...

Правописание сочетаний:
ему все нипочём; это ни к чему; остался ни с чем; остался ни при чём; я тут ни при чём.

+ 0 -
Acer29
16 апр. 2013 г., 13:38:34 (11 лет назад)

http://www.rusyaz.ru/pr/od07.html

тут все хорошо объяснено 

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ!! РЕШИТЬ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ!

От даных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени.
Судит-
Хвалит-
Водит-
Ненавидит-

Слышит-
Защищает-
Переносит-
Отражает-
Любит-
Ценит-
Напоминает-
Гонит-

Читайте также

Одни считают его гением, инопланетянином, триумфом интеллекта. Другие считают его учеником дьявола, потому что не верят что простой человек может быть

своим в любом месте нашей планеты. А он живёт и работает, как ему нравится: пишет философские и загадочные картины, путешествует и едет в простом вагоне в Донецк чтобы петь песни с друзьями. Кто же он такой?
— У Вас есть любимый язык? — спрашиваю знаменитого Вилли.
— Некрасивых языков нет. Каждое живое существо имеет свой характер. Мне было бы трудно дышать если бы я знал толь¬ко 10 языков.
— Почему Вы решили изучать другие языки?
— Русскую классику надо читать по-русски, а украинскую — на украинском языке. Я знаю много языков, которые выучил только для того чтобы читать любимых авторов в оригинале. Рембо хорош на французском, Данте — на итальянском, Сей-Сенагон — на японском, Омар Хайям — на фарси. А Библию лучше читать на древне¬еврейском и греческом.
— Как Вы стали полиглотом?
— Дело в том что мой родной язык не русский, а шведский. У меня русская мама, а отец — полушвед, полуисландец. Он хорошо знал немецкий шведский и исландский языки. Это перешло ко мне. Потом когда я учился в Московской ветеринарной академии у меня были африканские однокурсники. И у меня появилось желание изучать языки.
— Сколько же языков Вы знаете?
--- 103.
Ответьте на вопросы.
1. Можно ли назвать Вилли современным молодым человеком?
2. Как вы думаете, ваши сверстники сегодня с такой же целью изучают иностранные языки?
3. Что изменилось в XXI веке в отношении молодых людей к приобретению знаний, и языковых в частности?

помогите пожалуйста ,раскройте скобки)заранее спасибо)1.Они были ужасно одинаковы,эти первоклашки,и Боря (ни,не),мог их сначала запомнить.2.Наташка

испугалась собаки и (ни,не) за что не хотела идти без него.3.Не оглядываясь,Боря повел её к школьным воротом.4.Боря протянул руку,чтобы погладить собачонку,но она (не) ожиданно зло залаяла.5.Теперь он решал подряд все задачи,(не) оставляя (не,ни)одной.6. После разговора с Сашей Борис (не,ни)мог(не,ни)читать журналов"Юный техник" и "Наука и жизнь".

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал


жить отец, который давно погиб на войне».



(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
(2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(З)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как
она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно,
а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали
наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек.
(8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
- (Ю)Смотри, это твой от ец. ..
(11)Почему она так сказала? (12)3ачем? (13)Может быть, случайно или
потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был
очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у
них дома.
(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и
в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и
нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты
уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как
падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал
чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда
не хватало. ' »
(20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки.
(22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» - кричал он отцу.
(23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот
упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только
отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
- (26)Стой, не п р о й д ёшь! - крикнул отец и бросил грана ту. (27)В
этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

- (28)Это мой о т е ц! (29)Вы в и д е л и? (ЗО)Это моего отца убили... -
закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать
ему правду:
- (32)Да это не твой отец. (ЗЗ)Что ты голосишь? (34)Это артист.
(35)Не веришь — спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его
горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли
слёзы.
- (38)Пойдём, сынок, пойдём. {39)Это был твой отец, - тихо сказала она
и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он
понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он
посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что
ма ть не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно
погиб на войне.

Представьте, что вы собираетесь в кругосветное путешествие. Напишите о своих планах рассказ (не менее 15 предложений) - На чём вы поедете (какой вид

транспорта вы выберете для своего путешествия)? - В каких странах вы хотите побывать и почему? - Какие места вы планируете там посмотреть? - Вы уже что-нибудь знаете об этих местах? - Какие вещи вы обязательно возьмёте с собой и почему? - С кем вы хотите отправиться в путешествие? - Как вы думаете, какие трудности могут вам встретиться в пути?

Выпишите в составе словосочетаний сначала местоимения,а потом наречия 1)(Не,ни) не видно жилья. 2)(НЕ,ни) чем не измерить простора полей.

3)(Не,ни)когда не предпологал,что (не,ни)чего (не)пойму,(не,ни)с(чем) не соглашусь. 4)(Не,ни)как (не)удавалось стронуться с места. 5)Писем ждать было(не,ни)откуда. Заранее спасибо



Вы находитесь на странице вопроса "когда пишется ни, когда не и что вы думаете нужно еще знать типа такого (готовлюсь к тесту)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.