1.Из предложения 8 выпишите слова, образованные приставочно- суффиксальным способом 2. Из предложения 17-21 выпишите все местоимения 3.
10-11 класс
|
Из предложения 13-14 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИе
1.Подвижный
2.мы
3.языки:варенные,жаренные
1) Подвижный ( под( приставка) Н(суффикс)
Собеседника( со(приставка) НИК ( суффикс)
Издавна( из( приставка) Н (суффикс)
2) НИЧЕГО ( отрицательное местоимение)
ЧТО( вопросительное местоимение)
мб, так?
Другие вопросы из категории
больше придает фразе силы и убедительности."Горький.
"Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли."Толстой.
"Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать."Чехов.
Помогите,очень прошу.Спасибо огромное за ранее!
печалью грусти на всем гибком её существе.
помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе легкость и верное звучание.
1)обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3)2 часть бессоюзного сложного предложения поясняет,раскрывает содержание 1 части.
4) 1 часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во 2 части
Читайте также
осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель...
2) Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.
Текст:
(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
Человек не рождается как лист белой бумаги , а если и рождается , то эта бумага всегда разного качества , и писать на ней надо по-разному , чтобы получился один и тот же , нужный нам результат.
2)Выпишите прилагательное ,употребленное в роли существительного . "Надлежащий человек на надлежащем месте" - оптимальное решение в борьбе с преступностью, как заметил один крупный наш ученый.
3)Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Им никто не мешал , характеры были распознаны значительно позже.
"Естественно, пример с шахматной партией лишь отчасти поясняет то положение, в котором оказался Кутузов во время Бородинского сражения".
2) из предложений нужно выписать слово, образованное приставочно- суффиксальным способом "Он, в отличие от других, видел глаза солдат. Мудрому, опытному Браклаю, трезво оценившему ситуацию, казалось бессмысленным сражаться с более сильным противником, и эта шахматная логика имеет свой резон.
сразу, навсегда, навек покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
Я думаю,что это слово УВИДЕТЬ