В предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: (приставка, корень, суффикс, суффикс) Благо тому, кто сумел впитать все это с дет
5-9 класс
|
ства и пронес через жизнь, не расплескивая ни капли дарованного природой сосуда спасения души!
расплёскивая-рас-приставка плёск-корень ив-суффикс ая -окончания.
расплескивая- рас-прист,плес-корень,к-суф,ив-суф
Другие вопросы из категории
"Васюткино озеро"
1.Автор и его рассказ.
2. Что помогло Васютке выжить в тайге ?
3.Чему учит рассказ ?
Срочно !!! Пожалуйста помогите !!!
Читайте также
уходящую осень огненным хвостиком. (2) И осень растает, разнежится и
притихнет, словно ласковая собака, которую гладит женщина. (3) И тогда лес
запахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и
янтарем барбариса, терпким и острым, как перец, копытнем, белым грибом,
никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но все еще
пахучим, напоминающим о прошлых погодах и потечет по лесу улыбчивый добрый
дух от сосны к березе, от березы к дубу, а тот ответит могучими запахами
силы, крепости лесной и вечности.
(4) В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое в теплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени; она уже освободилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, все обволакивающих иголок инея: все ушло, все в прошлом. (5) И будто осень, засыпая, видит сон о лете, а нам
показывает свои божественные видения во всем величии одухотворенной
красоты и в животворящих ароматах земли. (6) Благо тому, кто сумел впитать в
себя все это с детства и пронес через жизнь, не расплескивая ни капли из
дарованного природой сосуда спасения души!
1. Смысловой тип данного текста - это:
а) повествование;
б) описание;
в) рассуждение.
2. Текст относится к следующему стилю:
а) официально-деловому;
б) публицистическому;
в) научному;
г) художественному.
3. Какое сочетание слов служит грамматический основой в первом предложении?
а) вернется лето;
б) захватит осень;
в) вернется лето и захватит.
4. Среди 1-4 предложений найди предложение, которое связано с предыдущим с помощью повтора слов и союза. Укажи номер_____
5. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?
а) метафора
б) сравнение
в) эпитет
г) олицетворение
Выпиши по 1-2 примера.
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
г) ______________________________________________________________________
6. В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс.
В)исполин
С)образованный
Д)молчать
Е)придумать
Ослабевать
Бесценный
Островки
Посылочный
приведите примеры слов, состав которых соответствует схемам:
приставка,приставка,корень,окончание
приставка ,приставка.корень,суффикс,суффикс,суффикс,суффикс
приставка,корень,суффикс,окончание
обман, обмен, обрывок, обсудить, общение, объезд, одинокий, одобрение, окно, опечатка, оплата, ответ, отвести, отвар, отжать, отзыв, отметить, отрава, отрада, отрасти, отросток, отрывок, оттепель, отцвести, отцовский, охрана, очевидец.
Запишите остальные слова, опредилите способ их образования, разберите по саставу. Укажите непроизводные слова. Объясните написание.