Объясните постановку запятых (под знаком *) :
10-11 класс
|
1) Заяц,* выйдя на дорогу*, прошел по ней и сделал с дороги прыжок в сосновый молодняк.
2) Идите(*), Паныч(*),до старой корчмы, а я (*),как только собака выгонит зайца, буду гукать вам,-сказал Ярмола
3) Было так тихо, как бывает(*), по-видимому, в лесу заимой в безветренный день.
1) деепричастный об. 2)обращение и перед как 3)вводное слово
Другие вопросы из категории
в_сёлый вет_р
(_) В-сенний вет (-) р
(-) прол-тал
и листья перелистывал,
а я по ул-це
(-) ш-гал
и вместе с ним насвистывал.
Читайте также
2) Его мучил жгучий стыд из-за своего мальчишеского ничем не оправданного побега. (расставить запятые и объясните постановку запятых)
3) Внизу под пароходом море казалось зеленым прозрачным как воздух и бездонным. (расставить запятые и объясните постановку запятых)
4) Берег медленно уходил назад и постепенно все таяло густые взбирающиеся на холмы парки белоснежные дворцы крашенные крыши дач утонувших в роскошной южной зелени.
справедлив.2. Князь Андрей вошел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушался к болтовне жены с Ипполитом.3. Мы прислушались к странному звуку, прервав беседу и затаив дыхание, и молчали долго.4. Казалось, что мускулы растаяли от жары и остались только тонкие, упругие нервы. 5.Крупные, тяжелые капли висели на глянцевитых ветках кустов.6. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.7. Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.8. Чтоб концы своих владений охранять от нападений, должен был он содержать многочисленную рать.9. Он привязал лошадь и, хватаясь за рыхлые, осыпающиеся под руками края сруба, взобрался на угол, рискуя провалиться в темную дыру, откуда омерзительно пахло задушенными травами.
Русские происходят от славян, которые все когда-то говорили на одном языке. Относительно одном, потому что этот праславянский язык был внутренне неоднородным. С расселением славян на больших территориях единство вообще разрушилось. Новые условия обитания рождали новые слова, произношение подпадало под влияние разноязычных соседей, географическая разобщенность направляла славянские народы по неодинаковым путям. Древний язык существовал только в устной форме: первобытные славяне не знали письменности. Различия в словаре, грамматике, фонетике стали такими, что славяне перестали понимать друг друга: праславянский язык умер, расколовшись на новые языки.
подали повозку, запряженную парой лошадей. 3.Кучер вскочил на козлы, и мы покатили. 4.Какое наслаждение мчаться на бойких лошадях по укатанной снежной дороге! 5.Удивительное спокойствие овладевает тобой, и приятные воспоминания роем теснятся в голове. 6.Недоверие, сомнение — все осталось позади.7. Равнина, расстилающаяся перед глазами, блестит алмазами, на горизонте догорает бледная заря.8. Скоро поднимется луна, озарит таинственным светом всю окрестность.9. Опираясь на спинку саней, плотно запахнувшись шубой, гляжу на бесконечную темную ленту дороги.10. Вот в отдалении показались две точки, они то исчезают в ухабах, то, обгоняя друг друга, двигаются нам навстречу.11. Точки приближаются и превращаются в два воза, на которых сидят закутанные фигуры.12. Мой кучер здоровается, о чем-то расспрашивает их и, повернувшись ко мне, говорит: «Не опоздаем, поспеем к поезду».13. Снова впереди пусто и тихо, только слышится непрерывный скрип саней да храп лошадей.14. Утомленный разнообразием местности, я погружаюсь в какой-то сладкий сон. 15.Мне кажется, что сон мой продолжался несколько мгновений, но, проснувшись, убеждаюсь, что мы уже добрались до цели нашего путешествия.16. В долине виднеется городок, освещенный рядами фонарей, а на западе догорают звезды.
№1.Укажите номер(а) сложноподчиненного(ых) предложения(й)
№2.укажите номер(а) предложения(ий) с разными видами связи
№3.укажите номера бессоюзных сложных предложений
№4.объясните постановку тире в 6 пр.
№5.определите типы односоставных предложений в составе сложного ( предлож.2)
№6. объясните постановку запятой в 14 пр.
№ 7. выпишите номера предложений с обособленным определением
№8. из 14-15пр выпишите все местоимения , определите их разряд
№9. определите тип придаточного в 11 пр
№10. из 11 пр. выпишите словосочетание(я) с типом связи согласование
№11. из 10 пр. выпишите словосочетание(я) с типом связи примыкание.
№12. из 14-16 предл выпишите сложные слова.
№13. в 14 пр. определите средство речевой выразительности
№14. в 7 пр. определите средство речевой выразительности (" равнина блестит алмазами, догорает заря")
№15. в 16 предложении определите средство речевой выразительности
справедлив.2. Князь Андрей вошел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушался к болтовне жены с Ипполитом.3. Мы прислушались к странному звуку, прервав беседу и затаив дыхание, и молчали долго.4. Казалось, что мускулы растаяли от жары и остались только тонкие, упругие нервы. 5.Крупные, тяжелые капли висели на глянцевитых ветках кустов.6. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.7. Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.8. Чтоб концы своих владений охранять от нападений, должен был он содержать многочисленную рать.9. Он привязал лошадь и, хватаясь за рыхлые, осыпающиеся под руками края сруба, взобрался на угол, рискуя провалиться в темную дыру, откуда омерзительно пахло задушенными травами.