Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

"Глаза горели" чем является это выражение из изобразительных средств? Метафорой?

5-9 класс

Erofeewskijigor 13 марта 2015 г., 1:50:29 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Joker646
13 марта 2015 г., 3:20:26 (9 лет назад)

Да.Это скрытое сравнение.

Ответить

Другие вопросы из категории

Люди,будте добры помогите.(срочно) 1Люди,будте добры помогите.(срочно) 1 Задание) В каком слове есть приставка? 1) (под) сосной 2) (под) домом 3)

(под) сказка 4) (под) окном. 2 задание) В каком ряду приведены синонемы (слова,близкие по значению)? 1) бояться,биться,сбиться 2) сражаться,сражение,сразиться. ь 3) мужество,смелость,храбрость. 4) врач,терапевт,медсестра. 3 Задание) Перечисли по порядку цифры,на месте которых должны стоять запятые. Я карандаш с бумагой взял,нарисовал дорогу (1) на ней быка нарисовал (2) а рядом (3) с ним корову. (С.Михалков) _______________ Сколько сказуемых в предложении,в котором ты расставила запятые? 4 Задание) Прочитай текст. (А) Переехал Нюра на новую квартиру в другой район города. (Б) Жаль ей было расставаться со старой школой ,особенно с подружкой Валей. (В) В новой школе Нюра никого не знала,поэтому на уроках она ни к кому не оброщалась и к ней никто. (Г) Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: ___ Ты ещё не с кем не дружишь? После какого предложения в тексте должно идти предложение (запиши букву)? Всё присатривалась Нюра к учительнице,к школьникам, к классу. _______________________

пончо как скушать пончик

Читайте также

Вставьте словосочетания и слова для выражения обстоятельства причины.Обратите внимание на употребление предлогов. 1 Он чувствовал,что они

навещают его только ....Я заплакал от .... к самому себе.

2 Из-за ... ученика опыт не удался.Он допустил ошибку по ...

3 Она молчала и из ... скрывала свою обиду.От ... он всегда ходил с высоко поднятой головой.

4 Из ...к Родине мы готовы на подвиги .... любви она стала ещё красивее.

5 Петя ничего не говорил из .... быть наказанным.Он задрожал от ...

6 Из-за твоей ... пострадали все.Наверное,он ошибся по ...

7.От ... у него загорелись глаза.Он заглянул в это окно из ....

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Подобно тому как из колоссальной, почти безграничной туманности формируются, может

быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

(В.Солоухин.)

Часть 1.

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)повествование, научный

3)рассуждение, публицистический

4)описание, художественный

А2.Почему автор считает, что «профессиональная память избирательна»?

1)Потому что все запомнить невозможно.

2)Потому что каждый запоминает свое.

3) Потому что запоминается только самое важное.

4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

1)восхитительный

2)огромный

3)загадочный

4)удивительный

А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

1)сравнение

2)метафора

3)эпитет

4)гипербола

А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

1)Их подсказывают друзья-литераторы.

2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

4)Автор черпает их из окружающей жизни.

Часть2.

В1.В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

В2.Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

В3.Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ(предложение 1)

В4.В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В5.Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА(предложение 8)

В6.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

В7.Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

В8.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

В9.В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В10.Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

В11.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

В12.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

В13.Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

В14.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

В15. Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.

14. В каком предложении не является частицей? А. Он (не)отступно шел за ними.

Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.

а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и

Из текста выпишите пожалуйста все Художественные Изобразительные средства. Пожалуйста срочно надо. Весна наступила рано. Кто-то целыми днями хлопотливо

шнырял в лесу и пыхтел,
подымая топь. На сугробы опрокидывал ковши горячих лучей, и сугробы ежились и фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как колокольчиками, тонкими ветками, осыпая с них искристые сосульки; месил жидкое тесто на дорогах, дышал голубым небом, запахом раннего детства, соками размякшей древесной коры, клеем еле заметных почек. Никто не заметил, когда поднялась топь. Случилось ли это ночью, более глубокой и мудрой, чем день, или днем, но далеко от человека, под защитой густого ольшаника и верб, или утренние зори разгадали тайну,- только топь поднялась высоко и властно залила лес. Она плотно охватила снизу дубы и березы, точно они не были в ее власти, и деревья стали еще более неподвижными, тихими, чем были. Она победно шумела, мчась по оврагам, гнула ивы, ломала хрупкий сушняк, она вползала на высокие дороги, лениво , довольно, как собака после охоты, отдыхала там на солнцепеке, влажно вглядываясь в небо мутными от опьянения собственным разгулом глазами. Горячо, сине, ярко распласталось небо и , сходясь в узкие воронки, все целиком падало на поляны, ставшие озерами. Озера плавились и лучились. Что-то лежало в них на самом дне, и, пробуждаясь ото сна, солнце опускалось вглубь по воронкам неба.

Из предложений 6-10 выпишите пример слова, написание которого не зависит от деления на значимые части слова.

(6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась еще меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса
слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться.



Вы находитесь на странице вопроса ""Глаза горели" чем является это выражение из изобразительных средств? Метафорой?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.