ТЕМА ПРИЧАСТИЕ ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА
5-9 класс
|
ОТМЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В КОТОРЫХ ДОПУЩЕНА ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ОШИБКА И НАПИШИ КАКАЯ ЭТО ОШИБКА
а) а мы, притихшие и растроганые,сидели вокруг
б) в глубине проплывали большие, невиданные рыбы и животные
в) первые годы прошли у деда в неустанных трудах
г) за это время определенны были рубежи и пределы лесничества
д) кругом по полю были разбросаны небольшие островки леса
е) в гору поднимались телеги,груженые мешками с мукой
ж) в домике царила тишина,гарушаемая тиканьем часов
з) снегири питаются семенами зазимовавших над снегом растений,ягодами шиповниками,держаться возле хлебных сараев
ответ Г, т. к. неправильно написано слово "определенны". Нужно написать "определены", потому что это краткая форма причастия
Другие вопросы из категории
2 Почему в слове нечаянНую пишется две буквы НН
3 ПОЧЕМУ В СЛОВЕ ВЫСТРАЯВШИЕСЯ ПИШЕТСЯ БУКВА Я
Вот эти словосочетания ( раскинуть ветки, жидко-зеленоватые тени, начал любоваться. перепутанные листья, бездонное море, стеклянно-ясные волны, радостно на сердце, невозможно оторваться, лучезарный воздух, удивительно приятное занятие).
Найдите неточность в утверждении.Па письме чужая речь всегда выделяется кавычками.
Читайте также
отметь варианты в которых допущена ошибка
а) шелестящие листья
б) у деревца,чарующего взгляда
в) у носившей красивое название речки
г) принадлежавшее ему заводы
д)к подплывающиму спортсмену
е) на подплывающем горизонте
з) золотящийся на солнце купол
А1. В каком ряду в обоих
словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
□ 2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
□ 3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок
□ 4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, сморщ..нный
□ 2) проща..щийся, озадач..нный
□ 3) стел..щийся, потрач..нный
□ 4) кле..щий, рассе..нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) выставля..мый, разве..на
□ 2) завис..мый, сочт..ны
□ 3) управля..мый, заверш..на
□ 4) движ..мый, усе..ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) напряжё..ый труд, решение найде..о
□ 2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью
□ 3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча
□ 4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
□ 1) (Не)работающий, а сломанный телефон.
□ 2) Посуда (не)убрана в шкаф.
□ 3) (Не)накормленная вовремя собака.
□ 4) (Не)оконченная повесть.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
□ 2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
□ 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
□ 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).
В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.
расставить пропущенные знаки препинания.
Мшары.
1)К востоку от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, - бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода.
7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота.
Задание 2. Укажите номер предложения, в котором 2 причастных оборота.
Задание 3. Из предложений №1 - №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж.
Задание 4. Из предложений №7 - №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.
Задание 5. Вставить н или нн:
Почему коньки, сдела..ые из любого материала, скользят только по ледя..ой поверхности и совершенно не скользят по гладкому каме..ому полу? Может быть, коньки назва..ы так потому, что в старину делали деревя..ые коньки, украше..ые завитком в виде лошади..ой головы.
1. Отметьте вариант в котором перечислены только действительные причастия .
А) приехавший, приезжающий , гонимый.
Б) радовавшийся , задумавшийся , колотый .
В) рассмотренный , видимый , насмотревшийся .
Г) думающий , занимавшийся , привлёкший .
Д) закрытый , закрывающий , испугавший .
2.отметьте глаголы от которых можно образовать причастие настоящего времени.
А) подготовить. Б) победить . В) залететь . Г) награждать. Д)волновать. Е)проследить .
3. Отметьте глаголы от которых можно образовать действительные и страдательные причастия.
А)помирать. Б)хранить. В)носить. Г)сверкать. Д)задумать. Е)привскочить.
4.отметьте глаголы от которых можно образовать все формы причастий.
А)окутать. Б)бросить. В)читать. Г)переложить. Д)атаковать. Е)вылечить. Ж)избаловать. З)думать.
ЗАПИШИ ЭТИ ПРИЧАСТИЯ :
от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, - бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода. 7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота. Задание 3. Из предложений №1 - №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж. Задание 4. Из предложений №7 - №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.