Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Распределите номера предложений в таблицу в соответствии с условиями:

5-9 класс

СПП с придаточными изъяснительными СПП с другими видами придаточных

1. Я не знаю, где встретиться нам придётся с тобой.
2. Улицы, где мы провели детство и юность, навсегда останутся в нашей памяти.

3. После рекламной паузы вернёмся к важнейшим событиям, которые происходили на прошлой неделе.

4. Нас не спрашивают, хотим ли мы сдавать экзамены.

5. Там, где клён шумит над речной волной, говорили мы о любви с тобой.

6. Уверяют, будто встреча с чёрной кошкой сулит несчастье.

7. Гриб, что я нашёл, оказался отличным боровиком.

8. Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.

9. И боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает...

10. Знаешь, я читала, что бессмертны души.

Alvinchyk 24 апр. 2013 г., 22:49:12 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sestranv
25 апр. 2013 г., 0:32:57 (11 лет назад)

Спп с изьяснительными предложения. 4,6,8,10
Остальные с другими частями

Ответить

Другие вопросы из категории

Затрудняюсь образовать от глагола причастие прошедшего времени. (суффикс вш или ш). Напишите сколько сможете. Кто напишет больше, того ответ и будет

лучший :DD
Вот:
*Найти, ждать, погибнуть, встречаться, встретиться, встретить, погаснуть, принести, исчезнуть, промокнуть, нести, бороться, говорить, лечь, умереть, жить, любить, достигнуть*

Я конечно примерно знаю как делать, но очень сильно сомневаюсь, т.к. не поняла новую тему

помогите пожалуйста составить предложения со словами:

тоже ,то же
также ,так же
чтобы ,что бы
зато ,за то

Читайте также

Распределите номера предложений в соответствующие графы таблицы: Обособленные определения

Обособленные приложения

Обособленные обстоятельства

Обособленные уточняющие члены предложения (обстоятельство, дополнение)

1) Около дома не было никого, кроме детей.

2) За рекой, на горе, лес зелёный стоит.

3) Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

4) Мне нравится его речь, простая и ясная.

5) Григорий, нахохлясь, сидел в баркасе.

6) Коля, в своей новой курточке с золотыми рукавами, был героем дня.

7) Она стояла, отвернувшись к окну.

8) Мелкий дождь, предвестник осени, кропит землю.

9) Однажды, уже в сентябре, мы получили письмо.

10) Фанатик своего дела, Кузьмичёв всегда думал о делах.

Задание№1. Укажите номера предложениий, которые содержат правильноые утверждения.

1.Союз и союзное слово – это служебные части речи, которые связывают однородные члены и части сложных предложений.
2.Союз – это служебная часть речи, которая не изменяется и не является членом предложения.
3.Союзы – это неизменяемые слова, которые указывают на предмет.

4.Союз – это служебная часть речи, которая определяет грамматические отношения между словами.
5.Союзные слова относятся к самостоятельным частям речи.
6.Союзными словами могут быть только наречия.
7.Подчинительные союзы - союзы, служащие для связи синтаксически неравноправных единиц.


Задание№2. Расставьте знаки препинания. Обведите в кружок простой(ые) по строению союз(ы).

1.Он говорил на том изысканном французском языке на котором не только говорили но и думали наши деды.
2.Более всех других в это первое время как делами Пьера так и им самим овладел князь Василий.
3.Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления.
4.Ростовы до 1-го сентября то есть до кануна вступления неприятеля в Москву оставались в городе.
5.Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей толстый мальчик сердито побежал за ними как будто досадуя на расстройство происшедшее в его занятиях.
Задание №3. Раскройте скобки.
1.Вы никогда не думали о том, что (бы) женить вашего блудного сына Анатоля?
2.Мне всё равно, что (бы) обо мне ни думали.
3.Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но за (то) он ему высказывал всё, что у него было на душе.
4.Раза два на него сердито крикнули за (то), что он был на дороге.
5.При (том) некоторые люди писали в это время книжки.
6.Петя отвечал, что он то (же) привык все делать аккуратно, а не наобум
7.И в то (же) мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
8.В Финляндской войне ему удалось так (же) отличиться
9.Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так (же) хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде
Задание№4. Укажите, в каких предложениях допущены ошибки в правописании союзов или союзных слов, и исправьте эти ошибки.
1.Но за чем же так беспокоиться?
2.Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера
3.От чего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
4.Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам.
Графа ответа на задание №4:

Задание№5. Укажите номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены. Вставьте недостающие знаки препинания.
(Использованы отрывки из стихотворений Б.Пастернака и С.Есенина).

1. Мело весь месяц в феврале
И то и дело С деревьев тысячи грачей
Свеча горела на столе, Сорвутся в лужи и обрушат
Свеча горела. Сухую грусть на дно очей.
2.Где, как обугленные груши,С деревьев тысячи грачейСорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.3. Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Графа для ответа на задание №5:

Задание№6. Выделите в тексте союз(ы) (!).

1.Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!»...
Задание№7. Укажите предложения, в составе которых подчинительные временные союзы.
1.Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите.
2.Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.
3.Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.
Графа дла ответа на задание №7:


Задание№9. Укажите номер(а) предложения(ий) с разделительным союзом.

1.Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала?
2.Глаза могут обмануть зверя, но обоняние никогда.
3.Я там чуть-чуть не умер с голоду, да ещё вдобавок меня хотели утопить.

Графа для ответа на задание №9:

Задание№10. Найдите предложение(я) со стилистической ошибкой.

1.Сыночек, мы пойдём сейчас гулять с тем, чтобы поиграть в песочнице.
2.Коли тост застревает, выключите прибор и аккуратно, дабы не повредить внутренние детали, достаньте тост.
3.Казалось бы все ждали войны, и всё-таки в последнюю минуту она обернулась как снег на голову.
Графа для ответа на задание № 10:

1.Укажите номера предложений, в которых присутствуют вводные слова (знаки препинания отсутствуют) 1) Генеральский дом был

так освещен, как бы и для бала коляски с фонарями перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом все как нужно.

2) Словом можно убить словом можно спасти словом можно полки за собой повести.

3) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.

4) Большая часть из них к счастью для вас потеряна, а чемодан с остальными вещами к счастью для меня остался цел.

5) К счастью которое испытывала мать прибавилось чувство гордости за сына.

6) В это время из толп

2.

Восстановите хронологическую последовательность событий в истории русского языка

1. Написано Остромирово Евангелие

2. Изъяты из алфавита буквы ять и фита

3. Создана первая славянская азбука

4. В русской графике принят первый гражданский алфавит

5. Появилась первая печатная книга на Руси

3.

Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился текст

1. Состав и форма букв кириллицы последовательно изменялись с 10 по 18 вв.: устав, с 14 в. – полуустав, с конца 14 в. – скоропись и орнаментальная вязь.

2. Кириллица – одна из двух древнейших славянских азбук, названная по имени славянского просветителя 9 в. Константина-Философа.

3. На Руси кириллица была введена в 10-11 вв. в связи с христианизацией.

4. Остальные буквы были созданы специально для передачи специфических славянских звуков.

5. По происхождению связана с греческим устным письмом, к нему восходят 24 буквы из 38.

4.

Какой прием используется в стихотворении? Правильный ответ запишите в именительном падеже в таблицу ответов.

Так спросил у озорного

Кота Васи я:

– Что же значит это слово:

Ка-та-ва-си-я?

Кот весьма любезен был –

Объяснил наглядно:

Всю посуду перебил

И спросил:

– Понятно?

5. Восстановите словообразовательную цепочку:

1. переводить

2. переводческий

3. перевод

4. перевести

5. вести

1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых Предложений. Б. В

БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,

чем в союзных.

В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на

причину того, о чём говорится в первом.

2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,

используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой

осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.

3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо…(следствие)

В. Здесь нельзя проехать…(причина)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с

запятой

6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –

держались в стороне.

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не

двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём

говорится в первом предложении.

В. Предложения рисуют быструю смену событий.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-

либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например

произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её

признаками светом жгучестью и горением.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.

1.Не спится няня здесь так душно.

2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу

исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло

весной.

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Виды предложений Номер предложения

Простые

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

Сложные бессоюзные

Даю 95 баллов помогите пожалуйста)

Заполните таблицу номерами предложений, соответствующих названному типу.

Односоставные
Неполные
Двусоставные
Номинативные (назывные)
Определённо- личные
Неопределённо- личные
Обобщённо- личные
Безличные
1) Глубокая тишь. Безглагольность покоя. 2) Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. (К. Бальмонт) 3) Эй, Аза- мат, а не сносить тебе головы. (М. Лермонтов) 4) В луче летит (А. Блок)большая птица. 5) И снова голосом серебряным олень в зверинце говорит о северном сиянье. 6. Умолк простивший мне грехи. 7) У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод. 8) Не надо мне души покорной. 9) Свечи в гостиной зажгут. 10) Целый букет принесут роз из оранжереи. 11) Улыбнулся спокойно и жутко и сказал мне: «Не стой на ветру». 12) Вечером слагаю сказки. 13) Под навесом тёмной риги страшно. (А. Ахматова) 14) Тонкий снежный хрусталь опрозрачил далёкие горы. (М. Волошин) 15) Сердцу приятно с тихою болью что-нибудь вспомнить из ранних лет. 16) Над окошком — месяц. Под окошком — ветер. 17) Вот так страна! 18) Лицом к лицу лица не увидать. 19) Синий туман. Снеговое раздолье, тонкий лимонный лунный свет. 20) Стою один среди равнины голой. (С. Есенин) 21) Лбом стену не прошибёшь. 22) Нет розы без шипов. 23) Лежачего не бьют. 24) Слезами горю не поможешь. (Пословицы) 25) Быть грозе великой! (А. Пушкин)



Вы находитесь на странице вопроса "Распределите номера предложений в таблицу в соответствии с условиями:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.