Выпишите из текста слова с орфограммами в корне,распредилите их по колонкам таблицы!!!!!
5-9 класс
|
Проверяемые гласные в корне:
сказание(сказ), прелестной (прелесть),красавица (краска), цветы(цвет), говорят (говор, оговор)
не проверяемые гласные в корне:
корова, превратил, легенда, ботаники, фиалка, виола, Россия.
Не произносимая согласная в корне:
известны (весть), прелестной (прелесть), несчастной (счастье), местность (место).
Слова с чередующимися гласными -а- и -о-:
выращены, сложили, растут.
Другие вопросы из категории
Уже почти все провели свои диктанты. И вот, наконец, настало
и мое время читать диктант. Я совершенно не волновалась. Я не боюсь выступать
перед классом, ну а тут всего лишь нужно было написать слова, выйти к доске и
прочитать их. После же собрать тетрадки на проверку.
Когда я начала проверять, я поняла, что мой диктант «завалили». Было очень
много ошибок. Без ошибок написали только 3-4 человека. Но я не хотела ставить
плохие оценки, и поэтому старалась «не замечать» неправильное написание слов. То
есть исправлять, то исправлять, но не засчитывать. Многие меня за это поблагодарили. Было даже
приятно.
Ну лично для меня, это не было чем-то необычным.
Читайте также
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.
и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
6.
на самом деле. Все это выдумки и сказки для совсем маленьких детей.
Просто некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что
этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.
Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Наивный человек, ярмароч-
ный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебни-
ка. В самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они
действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с
волшебниками и шарлатанами.
Доктор Гаспар Арнери был ученый. Пожалуй, он изучил около ста наук.
Во всяком случае, никого не было в стране мудрей и ученей Гаспара Арне-
ри.
О его учености знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры.
Выпиши из текста слова с орфограммами в корне слов
ПЛИИИИЗЗЗ ОЧЕНЬ НАДО СРОЧНО 10 пкт плииииззззз
2. выпишите из текста 4 формы одного и того же слова укажите непостоянные грамматические признаки выписанных слов