Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

5-9 класс

полный синтаксический разбор

MultikCraft 18 дек. 2013 г., 10:31:41 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Владикус
18 дек. 2013 г., 13:25:12 (10 лет назад)

( Повеств, невоскл, сложное , союзное, сложноподчиненное, состоит из двух частей: 1- главное, двусост, полное, распр, осложнено однородными сказуемыми; Мгновения- подлеж( сущ), редки и счастливы- сказуемые( краткие прилагат), посещающие нас- необособленное определение( причастный оборот); 2- придаточное определительное, присоединяется к главному союзом когда, двусост, полное, распр, не осложнено; Мы- подлеж( местоим), можем почувствовать- сказ( глагол+ инфинитив), опять- обстоят( наречие), себя- дополнение( местоим), детьми- дополнение( сущ)

Ответить

Читайте также

Помогите найти тропы!! Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. Доехав до места, мы пошли ходко по

знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы. В корзинах у нас лежали свежеиспеченный хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно, я любил фантастику. Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая, В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...

Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.

— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. — Ты посмотри, может, она под грибами лежит?

— Нет, Васька, нет ее под грибами. Вот как сейчас помню, я положил ее под кустик, а потом...

Короче, я без книги не уеду.

Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.

Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:

— Смотри, змеиная кожа!

Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.

— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...

— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.

Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.

По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза...

Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родни-ка....

— Васька, отчего родник? От слова родной?

— Не знаю. Родился, может быть. Или от того, что здесь его родина. Ведь он из нутра земли идет.

Вечерело, и мы пошли к станции.

— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...— сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. – Как ты думаешь, что им все-таки открылось?

— Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели... Правда, Васька?

– Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.

К данным придаточным времени подберите главные предложение. 1І Когда мы жили в поселке (в городе, в ауле, на жайляу, на отгоне, в горах, у моря,

у озера, у реки, в селе ) , ......

2І Когда мы были в горах (в лесу, в степи, в поле, в саду, на море, у речи ), ......

3І Когда наступил (-а, - о, -и ) сентябрь (весна, лето, осень, зима, утро, день, ночь, сумерки, вечер ), .....

4І Когда появилась ( -ся, - ось, - ись ) луна (месяц, солнце, звезды, тучи ), ......

Составьте схемы предложений с деепричастным оборотом 1.Когда я возвращался из школы,меня застала гроза 2.Когда мы подъезжали к

деревне,у машины спутисло колесо

3.У меня заболели глаза,когда я сделал уроки

4.Когда читаешь эти строки создаётся впечатление,что автор пишет о нас

5.Когда я вернулся из деревни,мне долго снилась наша река

6.Когда я осмотрел дом,он показался очень ветхим

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! К данным придаточным времени подберите главные предложения. 1.Когда мы жили в поселке (в городе, в ауле, на отгоне, в селе), ... .

2.Когда мы были в горах (в лесу, у реки, в поле, у речки), ... . 3.Когда наступила (-а, -о, -и) сентябрь (весна, лето, осень, зима, утро, день, ночь), ... . 4.Когда появилась (-ся, -ось, -ись) луна (месяц, солнце, звезды, тучи), ... .



Вы находитесь на странице вопроса "Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.