составить миниатюру и 6 предложений с глаголами настоящего и будущего времени с безударными личными окончаниями про зиму
1-4 класс
|
Различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени:
в I спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут или -ют;
во II спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят.
Ко II спряжению относятся (из числа имеющих безударные окончания)
глаголы на -ить в инфинитиве, кроме глаголов брить, зиждиться (бреешь -
бреют, зиждется - зиждутся) , и следующие 11 глаголов-исключений, а
также производные от них. Глагол брезжить имеет формы брезжит - брезжут.
Остальные глаголы относятся к I спряжению (молоть - мелешь - мелют) .
Глагол стелить употребляется только в инфинитиве и прошедшем времени,
личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать
(стелешь - стелют) .
Глаголы выздороветь, опостылеть, опротиветь и
некоторые другие этого типа спрягаются в литературном языке по I
спряжению: выздоровеешь - выздоровеют, опостылеешь — опостылеют,
опротиветь - опротивеют.
Переходные глаголы с приставкой обез- (обес-) спрягаются по II спряжению, а непереходные - по I спряжению:
обессилеть (кого-нибудь) : обессилю - обессилишь - обессилят;
обессилеть (самому) : обессилею - обессилеешь - обессилеют.
Соответствующие суффиксы инфинитива -и- и -е- сохраняются в формах
прошедшего времени: Потеря крови обессилила раненого. - Больная девочка
обессилела.
Различаются в написании близкие по звучанию безударные
окончания будущего времени -ете и повелительного наклонения -ите:
выберете - выберите, выйдете -выйдите, выметете - выметите, выпишете -
выпишите, вытрете - вытрите, вышлете - вышлите, крикнете - крикните,
стукнете - стукните.
Другие вопросы из категории
шлюпка придет на рассвете или закате.Кагда придет шлюпка, или это сообщение ложное?
И опять пошла тревога:
«Помогите, ради бога!
Караул! Лови, лови,
Да дави его, дави...
Вот ужо! Пожди немножко,
Погоди!» А шмель в окошко...
Подчеркни все слова, в которых есть шипящий звук [Ш].
Читайте также
Составь по рисунку пять-шесть предложений,используя глаголы настоящего (будущего) времени с безударными личными окончаниями.
КАРТИНКА.На картинке зима.Много детей,сугробы, мальчик катается на лыжах,девочка на санках,мама,пёс,дочь и сын лепят снеговика.Деревья в снегу.
Одежда детей на картинке:шапки с пампонами,шарфики,куртки(пальто),тёплые штаны,валенки
множественного числа настоящего или будущего времени. Можешь использовать частицу НЕ ставь её перед глаголами.
Смешить, спешить, разъяснить.
Покажи, что формы разные, разобрав глаголы по составу.
Помогите пожалуйста срочно надо завтра в школу.
2)Глаголы в настоящем времени изменяются по....
3) Глаголы в будущем времени изменяются по .......
Помогите докончить предложение)
2.Как они изменяются. 3.Как определить, к какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями