Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Определите закономерности современного

5-9 класс

литературного произношения, которые отражают данные примеры:


а) ирИс - Ирис, атлАс - Атлас
б) жалюзИ (фр.), диспансЕр (фр.);
в) искрА – Искра, прИкус – прикУс;
г) каталОг, некролОг – филОлог, кардиОлог.

Obezbyanka1998 27 дек. 2014 г., 21:29:37 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Contee
28 дек. 2014 г., 0:02:58 (9 лет назад)

б) жалюзИ (фр.)-жАлюзи ; диспансЕр (фр.);-диспАнсер
в) искрА – Искра, прИкус – прикУс;
г) каталОг- катАлог, некролОг –некрОлог; филОлог, кардиОлог.

Ответить

Другие вопросы из категории

Укажите переходные и непереходные глаголы: 1. Строить дом 2. не размешал раствора для кладки 3 помогать маме 4. стоять на

земле

5 разговаривать с сестрой

6 не чувствовать усталости

7 приваривать решетку балкона

8 воздвигать здание

9 подавать железнобетонный блок.

Помогите плиз)

помогите . как проверить запитую в предложении перед что

Слюдяные крылышки несекомых блестели ,и казалось , что между травинками льётся струйка воды.

кокие прилогательные пишутся через дефиз а которые слитно

<Северо(западный),научно(технический),жёлто(красный),беспроцентно(выигрышный),высоко(образованный),бело(снежный),красно(речивый),лимонно(жёлтый),научно(фантастический),легко(крылый),подъёмно(транспортный)

1)В приведенных ниже предложениях пронумированы все запятые. Выпишите цифру,обозначающую запятую между частями сложного предложения,связанными

сочинтельной связью.

Я для тебя всего только лисица(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но(3) но если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,(5) и я буду для тебя один в целом свете...

2) Среди этих предложений найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения:

1) Узнать можно только те вещи, которые приручишь ,-сказал Лис.

2) У людей уже не хватает времени что-либо узнавать.

3) Они покупают вещи готовыми в магазинах.

4) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно,нет,и потому люди больше не имеют друзей.

5) Если хочешь, что бы у тебя был друг ,приручи меня!

Читайте также

Текст 15

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК
Рас...вет. Электричество гасн...т. Синеватый подводный свет дня льет…ся скво…ь окна. Зал пусте…т. Как осен...ие листья уносят…ся последние танц...ры бал…а. На полу как следы ур…гана остались куски разн…цветной ткани обрывки м…шурных ож…релий блестки золота осколки б…калов растерзан…ый букет цветов забытый алый плащ… . (Кое) где в угла ещ... кружат...ся забывши...ся в ...кстазе танца плясуньи которые продолжают танцевать одни для себя не слыша что угас и рас…ыпался последний ак...орд оркестра и (не) замечая что син...ватая зала опустела и поблекла. Шесть часов утра. Золотистое весен... ее утро дымчатое и свежее... Пустын...ые и гулкие улицы про-сыпающ...гося Парижа, с их утрен...ими обитателями молоч...ницы в голубых платьях гарсоны сн. .мающие ставни с кафе бакал...ейщицы булоч...ницы бонны в белых ч...пцах рас...тв...ряющие окна. И скво...ь этот деловой утрен...ий сдержан...ый Париж, с криками песнями и музыкой кто пешком кто в каретах кто верхом на извозчич...ей лошади кто ...бравшись (на) верх кареты разгорячен..ые пляской и голов…кружением бал...а пестрой лентой в две тыс...чи человек, возвращают…ся художники с Монмартра что (бы) по старин...ой традиции заключить праз...ник на дворе школы изящ...ных ис...кус...тв. М. Волошин


1. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
2. Определите тип текста (докажите свое мнение).
3. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 4. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4. 5. Определите лексическое значение следующих слов: экстаз, гарсон, бонна.
6. Выпишите устаревшее слово, определите его современное написание. 7. Определите верное произношение выделенных букв в словах молочница, булочница.
8. Произведите фонетический разбор слова сквозь.
9. Выпишите по два-три примера слов, соответствующие схемам:

10. Произведите морфологический разбор слова ставни. 11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. 12. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
обособление определений, обособление обстоятельств,
однородные определения. 13. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение с нескольким придаточными, начертите его схему.

Привет,подскажите пожалуйста!Это на олимпиаду по русскому!!!

Разбери каждое слово по буквам ,найди в них определ.закономерность.(Ищи спрятанные слова внутри данных слов!)Определи,какое слово из них лишнее...

Высоко летает стриж,
Но со мною не сравнишь...

Следы костра у самой пальмы...
Кора в ожогах-факт печальный...

Гром грохотал-весь лес трясло,
Но я гулял грозе назло...

Очень буду рада если поможете,заранее СПАСИБО!!!

Текст № 3 1) Август'овский или 'августовский? 2) Как правильно: августRовский вечер или аRвгустовский вечер? 3) Справочники по современному русскому

литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).

1. Восстановите последовательность действий при написании сжатого изложения по тексту, воспринимаемому на слух. 1. Зафиксируйте

последовательность событий, рассуждений и составьте план текста.

2. Выберите способы компрессии для каждой части текста и сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.

3. Напишите сжатое изложение.

4. Прослушайте исходный текст и сформулируйте основную тему и идею текста.

5. Проверьте связь между частями изложения и наличие авторского замысла.

2.

. О каком русском учёном идет речь? Запишите фамилию в именительном падеже без инициалов.

«Он заложил основы научного изучения фразеологии русского языка, установил три типа фразеологических оборотов (фразеологические сращéния, фразеологические единства, фразеологические сочетания)».

3.

Определите, о каком разделе языкознания идет речь в следующих высказываниях. Правильный ответ в именительном падеже внесите в таблицу ответов.

[Она] «изучает эмоциональную экспрессию элементов языковой системы, а также взаимодействие речевых фактов, способствующих формированию выразительных средств того или другого языка» (Ш. Балли).

[Её следует определить как науку не только] «о средствах речевой выразительности», но и «о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения» (М.Н. Кожина).

4.

. О каком слове идет речь в тексте?

Слово … образовано от названия двух кириллических букв. В современном русском языке это слово обозначает то же, что и греческое слово … . В то же время наблюдается тенденция различения этих понятий: … нередко называют только совокупность букв, но не обязательно в порядке …

5.

Об одной из букв русского алфавита М.В.Ломоносов сказал: «Немой место занял, подобие как пятое колесо». Правильный ответ запишите в виде буквы в таблицу ответов.

Определите предложение в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишете это слово.

М.Врубель создала сказачно-символический образ девичьей красоты,(не)меркнущей с годами свежести,таинственности и величавости.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий,всего около сорока метров.
По мнению Базарова,роль общества важнее,чем влияние отдельной личности:"Исправьте общество,и болезней (не)будет".
Где-то здесь,в нескольких шагах,раздавались (не)забываемые трели соловья,и тишина наполнялась дивными звуками.
Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность,а устоявшийся социальный тип.

Определите предлож.,в котром оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем,(НА)СКОЛЬКО человеку важно понять,что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы,ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словсемного поединка Базарова и Павла Петровича ,и (ПО)НАЧАЛУ может показаться,что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю,необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды,ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи,а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.



Вы находитесь на странице вопроса "Определите закономерности современного", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.