Выпишите глаголы с НЕ по группам 1)личные глаголы , 2)безличные глаголы.Определите их наклонение 1.На печи (не)храбрись,а в поле (не)трусь. 2.(Не)суйся
5-9 класс
|
в воду,не зная броду 3.Сегодня (не)тает,а завтра кто знаешь 4.Видио око,да зуб (не)ймёт. 5.За кем нет погони,тот и (не бежит). 6.Хочется есть,да (не)хочется с печи лезть.
1) На печи не храбрись(повелительное), а в поле не трусь(повелительное). Не суйся (повелительное) в воду, не зная броду (повелительное). За кем нет погони, тот и не бежит (изъявительное). Видит (изъявительное) око, да зуб неймет (изъявительное).
2) Сегодня не тает (изъявительное), а завтра кто знает. Хочется есть (изъявительное), да не хочется с печи слезть (изъявительное)
Другие вопросы из категории
Как проверить,что " насчёт" пишется слитно? Не отдохнул,конечно сегодня,зато хорошо подготовился и на встречу с препятствиями приду, не боясь их. Нужно сделать схему предложения. и Определить, почему "на встречу" пишется раздельно.
ПОМОГИТЕ! ПОЖАЛУЙСТО! ЛЮБОМУ,НАПИСАВШЕМУ ВСЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОСТАВЛЮ "ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ" И ПОБЛАГОДАРЮ!!!!!
ПРОШУ ВАС!! :)
1) Память - это преодоление времени.
2) Язык человека - это его мировоззрение.
3) Введение - очень важная часть речи.
Читайте также
цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.
1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать
глаголы
Список глаголов:
Дуть, зажечь, шуметь, светить, смеркаться,волноваться, вечереть.
1 группа:Глаголы несовершенного вида.
2 группа:Глаголаы совершенного вида.
Заплыть,пилить,говорить,помирить,наговорить,плыть.
Помогите!=)
вот эти слова:попал, больницу,переломом, вцепились, разъеxалась , скользком , паркете
, заглянула , исторический ,устанавливает ,соединяются ,раъеxалась ,старуxи, наверx полез, подломилася , перекладина, баласировал . вот эти слова на до поделить по группам
,
1 фото примерно по 2 вопроса, запомните в каждом вопросе по 5 вариантов ответов, если на фото в каком-то из вопросов менее 5 вариантов ответа то они не вместились и будут на следующем фото. ОТВЕЧАЙТЕ МИНЕМУМ НА 4 вопроса так как даю 30 баллов минимум 4 вопроса, заранее спасибо! ВНИМАНИЕ! так как вместилось только 5 фоток то я сделаю еще два таких вопроса в которых будет Продолжение тестового задания
. Здесь на 5 фотках 8 вопросов