1.Прочитайте текст, сформулируйте основную мысль и озаглавьте его.
5-9 класс
|
Срочно надо!!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!
основная мысль:" слова имеют над нами волшебную силу...", название: "сила слова"
Основная:сила слова,его ценность.
Другие вопросы из категории
Заседание перенесено на утро завтрашнего дня.
Новенький увидев толпу которая его окружила рванул к стоящему рядом Серёге Романову отбросил его ударом в строну и скрылся во дворах словно ветер.
1) Люблю грозу в начале мая.
2) Разбуди меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет.
3) Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух лебяжий.
4) Помню синий твой взор под косынкою, помню косы, сплетённые в жгут.
5) Молча вспоминаем друзей, не пришедших назад.
6) Брожу по набережной снова.
7) Пью жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной.
8) Вижу вишню у раскрытого окна.
9) Иду в страну лучистую по имени Весна.
10) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
Читайте также
2.Выпишите из текста имена существительные с корнем -снег-//-снеж-. Разберите по составу эти слова, определите способ их образования.
шь - настоящая зимняя сказка ! Всё белым-бело . Теперь понятно , почему на зиму звери меняют окраску на зимнюю - белую и тёплую : что бы перезимовать было безопасно . перезимуют , опять сменять свою <<одёжку>> на лёгкую , летнюю .
Как вы считаете , основа слов снег , звери - производная или непроизводная ? Найдите в тексте слова с непроизводной основой .
Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. К какому стилю о типу речи он относится? Обоснуйте свою точку зрения. Письменно сформулируйте основную мысль этого текста.
Подберите синонимы к словам БОЯЛИСЬ, ЖИЛИЩА,ЗАЩИТНИК,ВРАГОВ.
Выберите из текста по одному сущ., гл., местоим. и проведите их морфологический разбор.
Страна в которую пришли в давние времена славяне была богата лесами. На целые сотни километров тянулись непроглядные и непроходимые лесные дерби которые перемежались озерами да болотами.На севере прсли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться поэтому их так боялись наши предки. Ходить в лесу - видеть смерсть на носу говорили они. Южнее шли лиственные леса. Их называли черными. Широкая и густая листва дубов кленов осени лип и берез противится солнечным лучам и в таких лесах лежит черная тень. В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю белкам зайцам волкам медведям.
Лес снабжал славянина строительным материалом из которого строили жилища изготовляли посуду. Из лыка предки плели обувь а шкурки пушных зверей согревали людей в лютые морозы. Лес кормил и лечил людей. Лес защитник людей надежное убежище от врагов.
тельно вслух. Какова основная мысль текста? Озаглавьте
его. На примере данного текста расскажите об употреблении
кавычек.
<•Буква Ё уникальна, - пишет известный совре
менный
писатель,
историк
Виктор
Трофимович
Чумаков. - Её нет в системах письма других народов.
Она стоит в алфавите под <•сакральным•> числом семь.
И не потому ли она так часто употребляется в гнезде
слов, объединённых святым понятием <•семья•> : жё
нушка, муженёк, тётушка, тёща, зятёк, куманёк.
У нас до сих пор появляются новые слова, в которых
живёт эта буква: гримёрка, зачётка, планёрка ... Ну
как не уважать её?•>
Первым, кто употребил Ё, был Иван Иванович
Дмитриев, а руководил изданием его книги <•И мои
безделки•> знаменитый историк и литератор Николай
Михайлович Карамзин (1795 год). Рождена же эта
буква ещё раньше, 29 ноября 1783 года, когда на
заседании Российской академии наук Екатерина Рома
новна Дашкова предложила ввести новую букву, чтобы
не писать такие слова, как ёлка, - iолка.
На протяжении следующих двух веков по поводу Е
не прекращались споры. Вопрос о том, использовать её
или не использовать, решался по-разному. Между тем
употребление
этой
буквы
в
письменной
речи
необходимо, так как она помогает различать многие
слова: все - всё, села - сёла, Шепелев - Шепелёв . ..
:Кроме того, небрежность в употреблении Е или
неправильное использование этой буквы нередко
приводит не только к смысловым, но и орфоэпическим
ошибкам,
например:
<•шофер•>, <•опёка•>, <•афёра•>
вместо правильных шофЁр, опЕка, афЕра.
В последние годы постепенно возвращается уваже
ние к букве Ё. Министерство образования и науки Рос
сийской Федерации настоятельно рекомендует исполь
зовать Ё в именах собственных в официальных доку
ментах и в СМИ. Некоторые российские издательства
уже последовательно используют Ё во всех словах, где
247
она должна быть. А на родине Карамзина, в У ль.янов
ске, даже установлен памятник �глазастоЙ>> букве.
Проведите морфемный разбор выделенных слов.
Сделайте полный синтаксический разбор первого и пос
леднего предложений 4-го абзаца текста.
Затем выпишите пять слово сочетаний «существительное + существительное». Укажите имена существительные . Назовите разделительные знаки препинания .
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего
такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы
передать русским словом. Звучание музыки, блеск
красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна,
тяжелое громыхание грозы, детский шёпот и шорох
морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей -
сложных и простых, - для которых не нашлось бы в
нашем языке точного выражения.