Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите их грамматическое значение сказуемых ( по образцу) :
5-9 класс
|
Дремлет на стене моей ивы кружевная тень - изъяв. наст . вр .
1)Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь!
2) Будет льдом покрываться река, будут ночью поскрипывать двери .
3) Я бы с удовольствием прочитал бы эту книгу .
4) Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке, а улеглись пастелью гладкой .
5) Налетает порывами тёплый ветер.
6) На этом месте он ( Пётр) будет строить город.
7) Я уеду из этой деревни.
Жизнь(подл.) уносит(сказ.) - изъяв., наст. вр.
река(подл.) будет покрываться(сказ.) - изъяв. н., прош. вр.
Я(подл.) прочитал бы(сказ.) - условн. н.
Снежинки(подл.) падали(сказ.) улеглись(сказ.) - изъяв. н., пр. вр.
Ветер(подл.) налетает(сказ.) - изъяв. н., наст. вр.
он(подл.) будет строить(сказ.) - изъяв. н., буд. вр.
я(под) уеду(сказ.) - изъяв. н., буд. вр.
Другие вопросы из категории
формах с предлогами.Стиль-разговорный,тип речи-повествование,форма речи-монологическая,речевой жанр-личное письмо, Про меня (лера,11 лет ,люблю танцы,у меня есть кот ,подругу зовут ксюша ,) Ну пофантозируйте о чём можно поговарить с подругой ,Пожалуйста срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также
сказуемым, но без подлежащего».в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».2. Укажите односоставное предложение: а) Дарует нам она любовь. в) Лилия – её любимый цветок. б) Выходи на улицу, Димка! г) И ты пойдёшь на дискотеку?3. Определите вид предложения: Всем было очень весело. а) простое двусоставное в) простое односоставное, назывное б) простое, односоставное, неопределённо-личное г) простое, односоставное, безличное4. Определите структуру предложения: Солдат было видно издалека: их яркая форма вовсе не запылилась. а) [простое предложение с обобщающим словом] б) [односоставное, безличное]: [двусоставное] в) [двусоставное] : [ односоставное, обобщённо-личное] г) [односоставное, безличное] : [односоставное, назывное]5. Укажите ошибочное суждение:
52 Укажите количество грамматических основ в предложении.Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.
58 Укажите количество грамматических основ в предложении.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.
65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.
67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!
p>3)Какие члены предложения распространяют грамматическую основу.
4)На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания и интонации.
5)Для чего нужна пунктуация.
6)На какие три группы по роли в предлоении делатся знаки препинания
7)Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе.
8)Какие опознавательные признаки постановки изученных вы узнали .
Но это помогало ненадолго.
2.В каком слове правописание приставки не определяется правилом:"В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З,а перед глухими -С?
1) взвыл
2)вскинул
3)вспомнилось
4)стащил
3.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые между частями предложения,связанными подчинительной связью.
Хозяева маленького лесного домика в заброшенном посёлке,(1) куда привез его Борис и где оставил его на произвол судьбы,(2)приезжали нечасто...Они топили жилище,(3) ночевали и снова уезжали,(4) погрузив в машину тяжелые сумки с каким-то банками.
4.Укажите количество грамматических основ
Хозяева маленького лесного домика в заброшенном поселке,куда привез его Борис и где он оставил его на произвол судьбы,приезжали нечасто
7)Но после грез в гороховом супе я могу думать только о еде.
2.Среди предложений 36-44 найдите предложение с обособленным уточняющим обсноятельством.
36)Лена,ты съела хлеб? - взгляд у мамы строгий,укоризненный.
37)Серые глаза суживаются.
38)У меня душа замирает от ужаса.
39) Нет,не я...
40) Папа.
41)Никогда не забуду, как растерялся от моего предательства отец!
42) Он все понял и пожалел меня сразу же.
43)Но эту вину тогда,в зиму 41-го года,он не мог взять на себя,как сильно ни любил меня.
3. Укажите кол-во грамматических основ предложения 50.
50) И до тех пор,пока я,давясь и обливаясь слезами,не проглатываю этот горчайший в моей жизни хлеб,она молча стоит рядом...