Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Определи падеж падеж у существительных.Выпиши словосочетания.
1-4 класс
|
Ловкие стрижки с весёлым криком хватали в воздухе насекомых и стремительно мчались к птенцам.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ловкие стрижи с весёлым криком хватали в воздухе насекомых и стремительно мчались к птенцам.
Грамматическая основа: стрижи - подлежащее, выражено существ.; хватали, мчались - сказуемые, выражены глаголами.
Стрижи - сущ. в им.п., с криком - сущ. в тв.п., в воздухе - сущ. в пр.п., насекомых - сущ. в р.п., к птенцам - сущ. в д.п.
Словосочетания:
Ловкие стрижи, с весёлым криком, хватали с криком, хватали в воздухе, хватали насекомых, стремительно мчались, мчались к птенцам.
1) Стрижки мчались
2) стрижки - и.п.
Другие вопросы из категории
Читайте также
орковь, редис. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. На забор взлетает петух и закричал. Серёжа придумал предложения с однородными членами. Дети давали ёжику хлеб, давали молоко. Птицы живут в лесах, живут на болотах. В реках Подмосковья водятся окуни, водятся лещи, водятся щуки. Помоги Серёже определить, что в его предложениях лишнее. Запиши исправленные предложения, подчеркни однородные члены. помогите пожалуйста!
брызнул пыль летит. повисли перлы дождевые и солнце нити золотит.
2. пруд застывает и с плотины листва поблекшая лозины уныло сыплется на лёд
3. кругом царили жизнь и радость.и ветер нёс ржаных полей благоухание и сладость...
чём? ) ___________________ сестра, уборка; радоваться (чему?) ___________весна; встретиться (с кем? в чём?)___________друзья, школа;
сесть (во что?)_______ автобус; готовиться(к чему?)_________уроки;спросить(у кого? о чём?)____ футболисты, игра; любить (кого? за что?)_ собака, верность; обращаться (к кому? за чем?)_______ врач, помощь; сидеть(за чем? над чем?)__________стол, учебник; забыть (что? кого?)___ адрес, друг; увлекаться (чем?)________ музыка; посоветоваться (с кем? о чём?)_________папа, поездка.
запиши не забывая проверить безударные окончания. определи падеж имен существительных: поздравить (кого? с кем?)_____ мама, праздник;
дарить (кому? что?)_______ сестра, цветы; купить (что? в чем)______ хлеб, булочная; отвечать ( кому? на что?)______ учитель, вопрос; плыть (на чём? по чему?)_____ теплоход, море; услышать (что? о чём?)_____ новость, школа; повесить (что? во что?)_____ платье, шкаф; положить(что? во что?)______ тетрадь, портфель; защищать(что? от чего?)______ глаза, солнце; пить ( что? из чего?)_____ кефир, стакан
Прочитайте. Определите падеж имён существительных с предлогом.Подчеркните имена существительные в форме дательного падежа.
Лиса, ползти,к полынье, принялась,по льду, осторожно,у Серой Шейки,замерло,сердце,Лиса, подобраться, к воде, могла,не.
Составьте из данных слов три предложения.Запишите их Продолжите текст ещё одним двумя предложениями.
Образец устного рассуждения. Предложение: По вечерам я читаю, а Костя рисует.- сложное,так как состоит из двух частей, каждой из которых есть своя грамматическая основа: 1) я читаю;(подлежащее и сказуемое) 2) Костя рисует (подлежащее и сказуемое).
Красная площадь
Мама спросила у одного военного. где находится Красная площадь. Он объяснил нам, и мы очень скоро пришли.
А Красная площадь -большая-большая. И там эта стена с зубчиками и башни. На одной башне часы высоко приделаны. У них стрелки и цифры золотые.
Я смотрел на часы ,а они звонили.