для 5класа расказ о фразеологизме
5-9 класс
|
Русский язык очень богат на свои слова и выражения. Очень часто один и
тот же смысл можно выразить по-разному. Делается это с помощью
синонимических выражений. Но как известно синонимы лишь близки по
значению, а значит свои мыслю с помощью одной из них можно выразить
короче и точнее. В этом часто приходят нам на помощь фразеологизмы.
Фразеологизм — это не
очень большая фраза, как правило, она имеет переносное значение, хотя
вполне может выражать и обычный смысл.
Другие вопросы из категории
шуметь-отшуметь,брызгать-брызнуть,записать-записывать,притащить-притаскивать,крякать-крякнуть,тормозить-тормознуть,выдумать-выдумывать,пробить-пробивать,бросить-бросать,уведомлять-уведомить.распороть-распарывать!
Какие из слов совершеные а какие несовершеное! Помоги плиз,срочно
описание того из чего состоит картина парка) заключение (возвращение автора к основной теме описания эмоциональное обопщение )
Читайте также
синонимичными наречиями .
1) Мальчик помчался на всех парусах и через три минуты очутился у заветного дерева .2)Собачка ловко вывернулась и пустилась во все лопать к хозяину . 3) Ваня вместе с отцом мчался на грузовике к месту ,назначенному для встречи ;оба грузовика мчались сломя голову .
2, В чем особенность употребления фразеологизма в третьем предложении ?
из сил. 4) Клюём носом 5) Гладите по головке. 6) Сложишь голову 7) Пропускает мимо ушей 8) Зарубит на носу. Слова для справок: обмануть,мешать,дремать,погибнуть,устать,не замечать,хвалить,запомнить. Выдели окончания глаголов. Укажи где можно,их спряжение,лицо и число. Подчеркни глаголы в неопределенной форме. Составь и запиши предложение с любым фразеологизмом.
1.я поскользнулась на скользкой дороге и сел в лужу перед самым домом.
2.даже опытные переводчики иногда могут сесть в лужу,столкнувшись с обычными для американцев словами и конструкциями.
3.я боюсь сесть в лужу завтра на презентации.
4.наша команда на соревнованиях не села в лужу,наоборот,всех удивила своим успехом.
2]Задание В каком предложении есть фразеологизм?
1.майские жуки с гуденьем носились между ветвями.
2.Сережа чувствовал себя на седьмом небе от счастья.
3.во дворе у забора лежала куча хвороста.
4.ребята соорудили во дворе снежную горку.
3]Задание Какой фразеологизм нужно употребить на месте пропуска?
Бывает и так,что одна какая-нибудь мысль овладевает одновременно многими умами и многими сердцами.В таких случаях говорят,что мысль эта _______.(В.Инбер)
1.носится в воздухе 2.наступает на пятки 3.варится в собственном соку 4.ходит по рукам
вставить на месте пропусков? Учитывая значение фразеологизмов,составьте с ними предложения. Для какой разновидности языка характерно употребление фразеологических оборотов? 1)Держать язык за ...(молчать,когда это нужно). 2) ... заговаривать(посторонними разговорами намеренно отвлекать от того,что важно или нужно собеседнику,вводить в заблуждение). 3) ... на полку(класть) (голодать,испытывать нужду). 4) Молочные...(зубы детей,выпадающие после шести лет и заменяющиеся новыми,постоянными). 5)Навязло в ...( о том,что надоело,прискучило). 6)Показывать...(огрызаться; проявлять свою злобную иди хищную натуру). 7) Сквозь...говорить(невнятно,не разжимая рта; со злобой).