Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

вопрос 16 пожалуйста.

1-4 класс

Olegdehn 24 авг. 2014 г., 16:01:32 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Сонечка1111
24 авг. 2014 г., 16:59:05 (9 лет назад)

Сложное предложение это предложение,состоящее из двух маленьких предложений. А запятая разделяет эти части.
Пример:   

Сложное предложение:          Мальчик нашёл на дороге конфету, съел её и заболел.

Не сложное предложение:  Мальчик пошёл гулять.

+ 0 -
477447
24 авг. 2014 г., 18:35:24 (9 лет назад)

Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например:

Маленькая девочка бежала и кричала: 
– Не видали маму?

М. Горький

2. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например:

Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?»

Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются кавычками, но перед ними не ставится двоеточие, например:

Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка».

Белинский

§ 196. Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит («слова автора»), может:

а) предшествовать прямой речи; в этом случае после него ставится двоеточие, а после прямой речи – знак препинания в соответствии с характером прямой речи, например:

Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил».

Лермонтов


Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»

Лермонтов


Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!»

Лермонтов

б) следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком – тире, например:

«А что Казбич?» – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.

Лермонтов

или:

 

– А что Казбич? – спросил я нетерпеливо у штабс-капитана. 

 

«Как это скучно!» – воскликнул я невольно.

Лермонтов

или:

 

– Как это скучно! – воскликнул я невольно. 

 

«Умерла...» – эхом откликнулась Аксинья.

Шолохов

или:

 

– Умерла... – эхом откликнулась Аксинья.

 

«Вон окружной атаман», – шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

Шолохов

или:

– Вон окружной атаман, – шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

в) разрывать прямую речь на две части; в этом случае ставятся:

перед словами автора знак вопросительный, или знак восклицательный, или многоточие в соответствии с характером первой части прямой речи, или запятая (если ни один из указанных знаков не требуется), а после них – тире;

после слов автора – точка, если первая часть прямой речи представляет собой законченное предложение, и запятая – если незаконченное, далее ставится тире; если при этом прямая речь выделяется кавычками, то они ставятся только перед началом прямой речи и в самом конце ее, например:

– Не хотите ли подбавить рому? – сказал я моему собеседнику. – У меня есть белый из Тифлиса; теперь холодно.

Лермонтов


– Ну, полно, полно! – сказал Печорин, обняв его дружески. – Неужели я не тот же?

Лермонтов


– Выслушайте меня... – сказала Надя, – когда-нибудь до конца.

Чехов


– Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу Бирюк.

Тургенев


– Дождь пойдет, – возразил Калиныч, – утки вон плещутся, да и трава больно сильно пахнет.

Тургенев

Примечание 1. Если в слова автора заключаются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой ко второй, то после слов автора ставится двоеточие и тире, например:

– Идем, холодно, – сказал Макаров и угрюмо спросил: – Что молчишь?

М. Горький

Примечание 2. Правила, изложенные в данном параграфе, относятся также к предложениям, содержащим цитаты с указаниями, кому они принадлежат.

Примечание 3. Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки.

§ 197. Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:

«Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» – «А смотрела, откуда ветер дует». – «Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» – «Где поется, там и счастливится».

Ответить

Другие вопросы из категории

Найти в стихотворении слово, которое употреблено в переносном значении. Составь и запиши предложение с этим словом, употребив его в прямом

значении. Два брата отправились в лес за грибами столкнулись в кустах неожиданно лбами а леший, к тому ж, подшутил над мальчишками- пришлось им двумя ограничиться шишками.

Читайте также

Здравствуйте , я готовлюсь к экзаменам в 4 классе и не могу ответить на несколько вопросов, помогите пожалуйста! задание . билет 1.1)Расскажи о пр

авописании безударных гласных в корне слова , проверяемых и не проверяемых ударением.Приведи примеры.2)Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И,А,НО и без них. Приведи примеры. 3) что такое алфавит? Мне надо ответить на эти вопросы максимально компактно, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА , НА ВАС ТОЛЬКО НАДЕЮСЬ!!!

Составьте и запишите предложения по вопросам.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Когда? Какой? Что? Как? Что сделал? Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

181

(Долго не отправляется вопрос)
Сделайте пожалуйста
Если не будет видно головного вопроса
(Кратко пересадите текст и напишите о своем отношении к использованию жаргонизмов в речи)



Вы находитесь на странице вопроса "вопрос 16 пожалуйста.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.