Объясните значение фразеологизмов и крылатых слов. Составьте и запищите с ними предложения.
10-11 класс
|
Бросать тень, тащить за уши, разводить тары-бары, черт не брат, чепуха на постном масле, не чуять ног под собой, синий чулок, есть чужой хлеб, ящик Пандоры, говорить русским языком.
Бросать тень - смотреть. Этот человек бросил тень.
Другие вопросы из категории
марту
2)перед первым сентября,к первому сентября,к восьмому марта
3)о первом сентябре,о двадцать третьем феврале,о пятнадцатом ноябре
Вам рассказать обо всём.
Читайте также
дамоклов меч, лебединая песня, калиф на час, играть первую скрипку, прокрустово ложе.
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
1.Двуликий Янус
2.Премудрый пескарь
3.Дневное светило
4.Добрый гений
5.Курский соловей
Поставь к ним вопросы . Одинаковы ли эти вопросы ?
задирать нос медленно
Глазом не моргнул зазнаваться
отбиться от рук баловать
носить на руках не задумался
в час по чайной ложке исчезнуть
куда глаза глядят неизвестно (куда)
провалиться сквозь землю не слушаться
свой крест.4) Ловить рыбу в мутной воде.