Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Приведите пожалуйста примеры слов, знание этимологии которых помогает правильному их написанию.

10-11 класс

LaraBond 18 марта 2015 г., 21:54:48 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
якристинапомогитемне
19 марта 2015 г., 0:14:22 (9 лет назад)

пожалуйста(пожалуй и стать(бывшая форма глагола стать)

спасибо(спаси бог) 

+ 0 -
Sellena
19 марта 2015 г., 3:14:22 (9 лет назад)

багровый- багр (старославянское) красный.

праздник праздь (старосл) день без работы

вермишель -(лат) вермис червяк.

велосипед (лат) велос  быстрый.

Ответить

Читайте также

можно ли заменить союзное слово Какой на Который в данном предложение? Хлынул

ливень, какой бывает в тропических странах.

какова разница в значении придаточных со словами Какой и Который?

Помогите пожалуйста с текстом по русскому языку. Нужно исправить все ошибки, в то числе пунктуационные. Даю 40 баллов. Прошу сделать это действительно

грамотно, если сами не уверены, не беритесь.

Люди всегда задавались вопросом что такое зло и что такое добро. У всех на этот счет свое мнение, а я расскажу вам своё. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Без зла не может существовать и добра. Плохие люди делают плохие поступки, а хорошие их пресекают. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. Но и добро не всегда бывает во благо. Бывает такое, что и добро может стать неописуемым злом. приведу незначительный пример : человек на улице попросил денег, ему их дали, а потом он пошел и пропил их. Этот незначительный пример показывает нам, что даже добро может обернуться злом. Поэтому, каждый человек должен думать, а действительно ли то что я делаю во благо?

Указать вариант с сочетанием слов, каждое из которых является фразеологическим обаротом.

Указать вариант с сочетанием слов, каждое из которых является фразеологическим обаротом.
А) между небом и землёй, и вкривь и вкось, с боку припёку, знойный день, сбить с панталыку.
B) тянуть кисель. плясать под чужую дудку, гол как сокол, первый блин комом, высосать из пальца.
C) глаза мозолить, ноль внимания, сочинять стихи, выносить ссор из избы, сгореть со стыда.
D) в чужом пиру похмелье, как с гуся вода, чай с сахаром, кровь с молоком, заколдованный круг.
Е) Нет правильного ответа

Укажите правила,которые помогают правильно написать следующие причастия:

(не) написанный;(не) допущенный;(не) слышимый через шум шорох;(не)прочитанная мною книга;(не) дописано;(не) завершён.
а)Имеется зависимое слово;
б)можно заменить синонимом без не;
в)нет зависимого слова;
г)не употребляется без не;
д)образовано от глагола,который не употребляется без не.



Вы находитесь на странице вопроса "Приведите пожалуйста примеры слов, знание этимологии которых помогает правильному их написанию.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.