Разберите предложения синтаксически,дайте их характеристику,начертите схемы,расставьте знаки препинания. 1 Сентябрь капризный месяц. 2 Золотом и багрянцем
5-9 класс
|
украсил он рощи и дубравы и пелена туманов застелила дали.
1) Сентябрь-капризный месяц.
2) Золотом и багрянцем украсил он рощи и дубравы, и пелена туманов застелила дали.
1) Сентябрь-подлежащее, капризный-определение, месяц-сказуемое.
2) Золотом и багрянцем- дополнение, он-подлежащее, украсил-сказуемое, рощи, и дубравы-дополнение, пелена-подлежащее, туманов-дополнение, застелила- сказуемое, дали-дополнение. К этому предложению надо составить схему, как сложное предложение. Т.е. две квадратные скобки, внутри подлеж.и сказ. рисунком, потом закрываем скобку, запятая, открываем опять скобку и тоже как первое делаем.
1)Октябрь-капризный месяц.(октябрь- подлежащее, капризный- определение, месяц-подлежащее); (. Повествовательное, не восклицательное, сложное)
2)Золотом и багрянцем украшает он рощи и дубравы, и пелена туманов застилает далёкие равнины. (Рощи, дубравы- подлежащее, украшает- сказуемое, золотом, багрянцем- обстоятельство; пелена- подлежащее, туманов- дополнение, застилает- сказуемое, равнины- дополнение, далекие- определение); (повествовательное, не восклицательное, сложное)
Другие вопросы из категории
1. Любимые уроки.
2. Страны СНГ.
3. Реки Казахстан.
4. Деревья в вашей местности.
опущенный г) как сельди в бочке Д) как рыба об лед
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
отмечает существенные для понимания авторского замысла и эпизоды.
Помогите прошу!!!!
Приведите примеры из этого упражнения. Выпишите все словосочетания из 4-го предложения и сделайте их синтакчический разбор.
Текст: 1) Человек отражается в своих поступках. 2) Красивые блески царственного злата, добытого в горах и руслах рек. 3) Утро! Утро туманное. 4) Мы часто клеймим чужие недостатки, но редко, пользуясь их примером, исправляем свои. 5) Сейте разумное, доброе, вечное. 6) Большое видится на расстоянии. 7) Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.
Выпиши из предложений словосочетания с однородными членами.Начерти схемы постановки звуков препинания. Вставь пропущенные буквы.
(С) самого раннего утра я уб_гаю (в) сад или на пру_ или в ближнюю рощу.Вечером степь то р_зовеет, то ст_новится синей. Мороз кр_пчал и щипал лицо и руки. Пт_целов должен знать не только голоса и повадки птиц, но и обладать м_стерством декоратора. И дорога,и крыши домов были покрыты снегом.