Определить стиль речи, доказать
10-11 класс
|
Мне казалось (и сейчас кажется), что проза Пушкина – драгоценный образчик, на котором следует учиться писателям нашего времени.
Занимательность, краткость и четкость изложения, предельная изящность формы, ирония – вот чем так привлекательна проза Пушкина.
Конечно, в наши дни не должно быть слепого подражания Пушкину. Ибо получится безжизненная копия, оторванная от нашего времени. Но иногда полезно сделать и копию, чтоб увидеть, каким секретом в своем мастерстве обладал великий поэт и какими красками он пользовался, чтоб достичь наибольшей силы.
У живописцев в отношении копии дело обстоит проще. Там достаточно "списать" картину, чтобы многое понять. Но копия в литературе значительно сложнее. Простая переписка ровным счетом ничего не покажет. Необходимо взять сколько-нибудь равноценный сюжет и, воспользовавшись формой мастера, изложить тему в его манере.
Скорее всего публицистический
Другие вопросы из категории
Крепкая (любовь, дружба, зависть); крепкий (мороз, холод, жар); коричневые (брюки, обложки, глаза, волосы).
Читайте также
й деятельности это отличительная особенность общества.
А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь? Во первых для того что (бы) люди м_гли обмен_ваться мыслями при всякого рода совмес_ной деятельност_ (то) есть он нуж_н как сре_ство общения.(Во) вторых язык нужен для того что (бы) сохр_нять и закр_плять ко_лективный опыт ч_ловечества, дост_жения обществе_ной практ_ки. Когда Архимед открыл свой закон то первое что он при этом (з, с)делал сформулир_вал этот закон в сл_вах, выр_з_л свою мысль так что она стала д_ступной для пон_мания и его совреме_никам и нам д_леким п_томкам. Когда вы учитесь в школе вы усва_ваете дост_жения обществе_ного опыта по учебникам где необходимые свед_ния изложе_ы в языковой форме.
Наконец (в) третьих язык нужен для того что (бы) ч_ловек мог с его помощ_ю выр_з_ть свои мысли чу_ства эмоции. Например в стихах ч_ловек передает самые сокрове_ные мысли чу_ства переж_вания. И все это благодаря языку.
Без языка не было (бы) самого ч_ловека потому что все то что есть в нем ч_ловеческого связа_о с языком выр_жается в языке и закр_пляется в языке.
2.Определите жанр и стиль речи, охарактеризуйте речевые средства, использованные в тексте. Отредактируйте текст в соответствии с требованиями стиля.
«У нас очень много проходило мероприятий. Можно сказать, что слишком даже много. Почти каждый день проходило мероприятие. И каждый раз после мероприятия мы готовились уже к следующему. Первое мероприятие, которое у нас было, – это намеченное открытие лагеря. Весело очень было. Потом у нас проходили такие мероприятия, как КВН с первым и со вторым отрядом. Иногда бывает так, что на мероприятия ребята отлынивают как-то, а здесь все ребята абсолютно, мальчишки все были. На «Огоньке» у нас выступали мальчики с номерами художественной самодеятельности: исполняли танец «Лебединое озеро». Этот танец они сначала классно исполняли на КВН. Мне лично понравился танец девочек. Потом пошли просматривать территорию лагеря от и до. Ознакомились с постройками».Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, одно из самых тяжелых
заболеваний нервной системы. По статистике, острые нарушения мозгового
кровообращения среди причин смертности занимают третье место после болезней
сердца и онкологических заболеваний и случаются ежегодно у 25 из каждых 10000
человек. Инсульты условно можно разделить на кровоизлияния в мозг и инфаркт
мозга. В первом случае причиной служит разрыв сосуда, во втором–закупорка
сосуда тромбом или эмболом, либо спазм сосудистой стенки.
Чаще
всего инсульты возникают у пожилых людей на фоне повышенных цифр артериального
давления, распространенного атеросклероза, сахарного диабета. Однако в
последнее время наметилась тенденция к омоложению данной патологии, что
связывают с неблагоприятной экологической обстановкой, стрессами,
злоупотреблением алкоголем, курением.
Клиническая
картина заболевания достаточно многообразна и зависит от локализации и размеров
очагов поражения в головном мозге. Следует отметить, что у большинства больных
даже в случае своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи
сохраняются нарушения движений, расстройства координации, чувствительности,
речи, интеллекта, памяти. По данным ВОЗ, более 62% больных, перенесших церебральный
инсульт, испытывают различной степени выраженности функциональный дефицит.
A) Официально-деловой
B) Публицистический
C) Научный
D) Разговорный
E) Художественный
*****
Стиль речи, который выполняет информационную, агитационно-пропагандистскую функции
A) Официально-деловой
B) Публицистический
C) Научный
D) Разговорный
E) Художественный
*****
Стиль речи, который является наиболее полным выражением всего национального языка в целом
A) Официально-деловой
B) Публицистический
C) Научный
D) Разговорный
E) Художественный
*****
Стиль речи, основная функция которого передача объективной информации о природе и обществе, точное и систематизированное изложение научных знаний
A) Официально-деловой
B) Публицистический
C) Научный
D) Разговорный
E) Художественный