помогите завтра здавать ещё не нашёл нужно красивый и выразительный стих о русском языке из 5 строчек помогите пожалуйста
5-9 класс
|
ИВАН БУНИН
СЛОВО
Молчат гробницы, мумии и кости
,—Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте
,Звучат лишь Письмена
.И нет у нас иного достоянья
!Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Другие вопросы из категории
обманщики,отважный вертолётчик,милая продавщица,трусливый бакалейщик,лихой налётчик,плохой советчик,строгая буфетчица. СРОЧНО!!!ПИШУ ВТОРОЙ РАЗ!ПОЖАЙЛУСТА!
Читайте также
"Богатство и выразительность глаголов в русском языке" Нужно доказать два тезиса - " Русский язык очень богат глаголами " и "Глаголы придают речи выразительность.
тезиса: "Русский язык очень богат глаголами" и "Глаголы придают речи выразительность". Пожалуйста помогите составить хотя бы 10 предложений мне хотя бы какие-нибудь наброски помогут остальное я если что добавлю.
то постепенно этому научитесь" не является словосочетанием?
1.ещё не придумали
2.выделить мысль
3.люди не придумали
4.постепенно научитесь
5.её найти
Вариант ответа один
1) Над рекой начинал подниматься туман.
2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
3) Я рад был вам помочь.
4) Он ещё будет учить меня!
А6. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.
2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.
3) Вокруг домика росли раскидистые липы.
4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства?
1) Я должен найти ключ к этой тайне!
2) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
3) Лыжники продолжали упорно тренироваться.
4) Брат ездил в Москву поступать в академию.
А8. Какое приложение пишется через дефис?
1) (товарищ) полковник
2) (роман)«Овод»
3) (девушка)медсестра
4) (река)Волга
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины?
1) Все весело рассмеялись.
2) При желании всё можно сделать.
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
4) На закате солнце кажется огромны красным шаром.
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Часы ползли медленно как улитка.
2) Глаза кошки, как два зелёные огонька.
3) Пруд был, как зеркало.
4) Мальчишки бежали как угорелые.
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.
2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.
3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию.
4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик школы
4) платье цвета беж
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Пустая бочка пуще гремит.
Б3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о
Ермаке как о казаке-герое.
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
Б5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства:
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.
Б6. Выпишите из предложения согласованные определения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень
С1. Напишите полную характеристику предложения:
Береги платье снову, а честь смолоду.
мало цветов, но многие растения уже венчают семена. На поляне травы густые непролазные , тронуты желтизной.Как обгоревшие факелы над эти ковром, возвышаются кустики конского щавеля, стеной у межи стоит цепкий колючий репейник, желтеют кружева пахучего донника. перезревшим укропом в низине выглядит дягель. Тронешь дудку ломгоко стебля- и сразу почувствуешь грибной запах. Лето, впрочем, ещё не кончилось. Солнце жаркое, но не обжигающее лишь ласково греет. на небе замки, рождённые облаками, белые пушистые. Но день, к сожалению, убавляется. Каждые сутки ночь отнимает у него четыре-пять минут.
Знаки препинания так расставлены?