Найдите ошибки в употреблении деепричастного оборота,исправьте их,ЗАПИШИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.
5-9 класс
|
1) Прочитав это письмо,оно меня встревожило. 2) Поднимаясь в гору,груз показался особенно тяжёлым. 3) Возвратившись домой,нас ждали очень странные гости.
Прочитав это письмо ,я встревожился
Поднимаясь в гору ,я почувствовал всю тяжесть груза
Возвратившись домой ,мы увидели ждавших нас странных гостей .
Другие вопросы из категории
Нужна ли после слова наконец запятая?
Читайте также
1) Некрасову в Петербурге жилось трудно, постоянно голодая и не имея жилья
2)Подъезжая к дому, пошел сильный дождь.
3) Выйдя из университета инженерами, пути их разошлись.
4) Проснувшись поутру, мне стало холодно
5) Не прекращая машина буксовать, вся тряслась и рычала.
Найдите ощибки в употребление причастий и причастных оборотов. Запишите их в исправленном виде
1) Задание, выполняющееся нами, совсем не трудное.
2) Ребята усиленно готовились к вечеру, состоявшему через неделю .
3) Обе команды, играющие во вчерашнем матче, состояли из учеников нашей школы
4) Спустя несколько дней после ссоры Дубровский помал крестьян Троекурова в своих лесах , кравших у него дрова.
5) Сделанный доклад Сережей о жизни А. С. Пушкина мы слушали с большим интересом.
предложении.
1. Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.
2. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве
иллюстрации последние события.
3. Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
4. Подходя к лесу, мне стало холодно.
существительного и глагола; г) глагола и числительного. 2. Найди верное продолжение фразы: «Деепричастие — это... ». а) служебная часть речи; б) самостоятельная часть речи; в) особая форма глагола. 3. Выдели в каждом столбике деепричастие: а) закрыт; б) закрывшийся; в) закрыв; г) изложение; д) изложить; е) изложив; ж) работавший; з) работая; и) проработка. 4. Укажи деепричастие несовершенного вида: а) делая; б) заметив; в) зайдя; г) встретя; д) проведя. 5. Определи глагол, от которого нельзя образовать деепричастие со¬вершенного вида: г) бросить; д) заметить. а) подпрыгнуть; б) взлететь; в) катать; Образуй деепричастия от остальных глаголов и запиши их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний»: а) (не)почувствовал, (не)просмотрел,(не)думая; б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв; в) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев; г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал. 7. Выбери предложения, в которых пропущена запятая. а) Не доехав до города версты три, он слез с телеги и пошёл пешком. б) Никита взял шапку и сейчас же не ожидая рассвета отпра¬вился в уезд. в) Не сказав ни одного слова, Павел собрал деньги на дорогу и отправился в родной город. г) Он долго молчал явно недосказывая чего-то, и хмурился. д) Мой приятель посмеиваясь прошёл мимо. е) Не замечая насквозь пронизывающего ветра, путешествен¬ники любовались чудесным зрелищем. ж) Он шёл по тропинке низко опустив голову и не видя, не слы¬ша ничего вокруг. 8. Укажи предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. а) Прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза. б) Не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. в) Читая стихотворения этого поэта, невольно возникает чув¬ство восторга. г) Знакомясь с творчеством Пушкина, поражает его многогран¬ность. Исправь ошибки и запиши предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. в) Читая стихотворения этого поэта, невольно возникает чув¬ство восторга. г) Знакомясь с творчеством Пушкина, поражает его многогранность. Исправь ошибки и запиши предложения
Набирая номер междугороднего абонента, в трубке телефона раздались гудки. 2) Выясняя происхождение географических названий, учитывается целый ряд факторов: время, ландшафт, история народа. 3) Читая этот рассказ Платонова, вспоминаются стихи Пушкина. 4) Начиная работу с текстом, мной был неверно определён размер. 5) Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые правила. 6) Допуская грамматические ошибки в речи, слушателями с трудом воспринимается её содержание. 7) Работая в группе, были достигнуты значительные результаты. 8) Проезжая мимо вокзала, у меня слетела шляпа. 9) Любуясь закатом, меня искусали комары. 10) Рисуя море, тревога моя постепенно улеглась. 11) Проведя раскопки на островах Океании, выяснились неизвестные раньше факты.