Продолжите каждое предложение в разговорном и деловом стиле, употребляя соответствующие предлоги, используя материал для запоминания в
10-11 класс
|
рамке стр.214.
1.По причине сильного разлива реки в этом году затопило прибрежные поля. Из-за разлива реки затопило наш огород.
2.Согласно прогнозам этой зимой ожидаются сильные холода. Зимой из-за сильных холодов многие люди получили обморожения.
Другие вопросы из категории
Объяните,будет ли "только что" зависимым словом?
Нужно получить отрывок из А.Куприн "Слон"
как переделать предложения?
земля- подлежащим ,сказуемым ,дополнением и обстоятельством !
Читайте также
текст-
Ландыши растут на ... берегу реки под ... соснами. ... цветы ландышей напоминают ... колокольчики. Дети набрали ... букет. Они обложили ... веточки ландышей ... листьями.
Слова для справок: стройный, высокий,крошечный,хрупкий,фарфоровый,большой,зелёный, нежный,белый. выдели основу в каждом предложении.Найди предложение в котором подлежащим является личное местоимение.Разбери его по членам предложения .Укажи лицо и число местоимения.
17. Стандартизованность, клишированность, унифицированность – черты, характерные в большей степени для а) публицистического стиля, б) научного стиля, в) официально-делового стиля, г) разговорного стиля, д) художественного стиля.
18. Для официальных документов характерно использование: а) речевых штампов, б) эмоционально-оценочной лексики, в) профессиональных слов, г) терминов, д) средств выразительности.
19. Продукт речевой деятельности – это а) речевая ситуация, б) дискурс, в) речевое взаимодействие, г) высказывание.
20. Определите, какие компоненты включает в себя речевое событие: а) приветствие, речевое общение, прощание, б) словесная речь и все, что ее сопровождает (жесты, мимика, движения и др.), условия, в которых происходит речевое общение, в) словесная речь и речевое равновесие, г) говорение, понимание и реакция.
21. Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется а) интеллектуальным сопереживанием, б) взаимоподдержкой, в) эмоциональным сопереживанием, г) контактом.
22. Построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому называется а) планом речи, б) началом речи, в) развертыванием речи, г) композицией речи.
23. К социально-политическому красноречию относятся: а) диспут, пресс-конференция, интервью, б) вузовская лекция, рассказ учителя, научный доклад, в) дипломатическая речь, митинговая речь, отчетный доклад, г) судебная речь, приветственная речь, проповедь.
24. В ораторской речи нежелательно употребление: а) жаргонизмов, б) фразеологизмов, в) сравнений, г) цитат, д) пословиц, поговорок, е) большого количества иноязычных слов.
25. Каким методам изложения материала соответствуют определения. Соотнесите понятие и определение. 1. Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. 2. Последовательное изложение одного вопроса за другим. 3. Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. а) индуктивный метод, б) концентрический метод, в) метод аналогии, г) исторический метод, д) дедуктивный метод, е) ступенчатый метод.
26. Невербальными средствами общения являются: а) взгляд, жесты, голос, б) устная и письменная речь, в) только письменная речь, г) мимика, поза, дистанция, д) электронное сообщение, телефонный разговор, мобильное сообщение.
Шевченко, Борзых, Ковальчук, Медвндь, Печко, Жан-Ришар, Грицай
7-10 предложений.например С ВОЗРАСТОМ ПОСЕДЕЛ ПАРОМЩИК, и ПОСИДЕЛ МАЛЬЧИК НА ЛАВОЧКЕ