В приведённых отрывках найдите и устраните все имеющиеся ошибки.Как вы объяснили бы причины их возникновения?
5-9 класс
|
1)Вечером мы вернулись весёлые и радостные.
2)Разнообразен растительный и животный мир природы.
3)Резерв потенциала у предпринимательства очень большой.
4)В полдень день был солнечный.
веседые и радосьные одно и тоже.выбери лёбое
в 4. полдень был соднечный. тафтология
Другие вопросы из категории
Подъезжая к месту, где расположились воздухоплаватели, в кронах кудрявых деревьев мы увидели блестящий новый аэростат
Читайте также
Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился.
Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот.
Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главными и взрослые должны бы были их во всем слушаться.
В общем, чтобы взрослые были, как дети, а дети, как взрослые.
Вот это было бы замечательно, очень бы было интересно.
Во-первых, я представляю себе, как бы маме "понравилась" такая история, что я хожу и командую ею, как хочу, да и папе небось тоже бы "понравилось", а о бабушке и говорить нечего, она бы, наверно, целые дни от меня ревела бы.
Что и говорить, я бы показал им, почем фунт лиха, все бы им припомнил!
Например, вот мама сидела бы за обедом, а я ей сказал:
- Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кащей! Ешь сейчас же, тебе говорят!
И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду:
- Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!
И тут вошел бы папа, после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
- Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка покажи ногти! Это ужас, а не ногти! Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно! Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу!
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
- Ну, как поживаешь?
А она бы сказала тоже тихонько:
- Ничего, спасибо!
А я бы немедленно:
- Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и вем! Запомните это на всю жизнь! Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заговорил:
- Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся: опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!
Тут бы я прошелся по комнате и сказал бы им всем троим:
-- После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!
Конечно, они бы сейчас же заныли бы, захныкали:
- И мы с тобой! И мы тоже! Хотим в кино!
А я бы им:
- Ничего, ничего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый лень! Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!
Тогда бы бабушка взмолилась:
- Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!
Но я бы увильнул, я сказал бы:
- А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...
Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая мама и сказала:
- Ты еще сидишь? Ешь сейчас же, посмотри на кого ты похож! Вылитый Кащей!
1.Где сшито на живую нитку, там жди прорехи. 2. Зима спросит, что летом припасено. 3. Каждый может ударить того, у кого связаны руки. 4. Не видит неуч собственной вины, грехи ж друзей давно им сочтены.(Кр). 5. С умом задумано, да без ума сделано. 6. Сказано-не доказано: надо сделать. 7. Что в детстве приобретено, на то в старости обопрешься. 8. Без рук, без топорёнка построена избенка.
Помогите пожалуйста
□ 1) (не)слушая
□ 2) (не)здоровится
□ 3) (не)аккуратно
□ 4) (не)мало
А2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?
□ 1) Море взволнова..о бурей.
□ 2) Мастер искус..о выточил фигурку.
□ 3) Врач вниматель..о осмотрел пациента.
□ 4) Учитель вызвал другого, и я облегче..о вздохнул.
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
□ 1) досрочн..
□ 2) измученн..
□ 3) искос..
□ 4) влев..
А4. Какое наречие пишется слитно?
□ 1) (по)молодецки
□ 2) (в)миг
□ 3) (где)то
□ 4) (с)налёту
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь, никогда не встречаясь с облаками.
□ 2) Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым.
□ 3) От неожиданности я вздрогнул, пролив молоко.
□ 4) Не беспокоясь ни о чём, не заботясь о разосланных погонях виновник всей этой кутерьмы медленно подходил к старому дому.
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржАвея
□ 2) некогдА
□ 3) черпАя
□ 4) по двОе
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…
В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
С1. Напишите, какую роль в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» играет описание природы.
Вариант 2
А1. С каким словом НЕ пишется слитно?
□ 1) (не)спится
□ 2) (не)громко
□ 3) (не)прочитав
□ 4) (не)по-летнему
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Обстановка в доме была проста и непринуждё..а.
□ 2) Ты поступил мужестве..о.
□ 3) Цветы в букете выглядели естестве..о.
□ 4) Поклажа была облегче..а на несколько килограммов.
А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
□ 1) исправн..
□ 2) снов..
□ 3) доверчив..
□ 4) насух..
А4. Какое наречие пишется слитно?
□ 1) (сей)час
□ 2) (по)французски
□ 3) (когда)нибудь
□ 4) (на)ходу
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котёл, в котором варили себе кулиш.
□ 2) Обе собаки вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.
□ 3) Запорожцы, протянув вокруг всего города в два ряда свои телеги расположились куренями.
□ 4) Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) мелькОм
□ 2) неоткУда
□ 3) досЫта
□ 4) балУясь
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.
В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
В3. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.
С1. Напишите, с помощью каких приёмов изображает И. С. Тургенев природу в рассказе «Бежин луг» (на примере приведённого отрывка).
1) Метафоры.
2)Олицетворение.
3)Сравнение.
4)Эпитет.
И на этом всё)) НО ТОЛЬКО ВСЕ НАЙДИТЕ!!