Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какие предложения мешают тексту?

5-9 класс

Исправь и озаглавь его.
Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Множество прекрасных изделий можно получить из железа. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан Работал молотом , гора дрожала , а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Огонь не только разрушает всё на своём пути, но и служит людям. " Вувлкан работает ", - со страхом говорили люди и уходили жить по-дальше от горы... С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами. Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец.
(По. Р. Кошурниковой.)

плплрплжррткьи 19 мая 2013 г., 2:03:31 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Balakin2011
19 мая 2013 г., 4:42:37 (10 лет назад)

я считаю что  вот и сказке конец а кто слушал молодец здесь совсем не уместно.

+ 0 -
Margo811
19 мая 2013 г., 7:37:36 (10 лет назад)

                                                  Бог Вулкан                                                                                
Жил на свете бог по имени Вулкан. 

Ответить

Читайте также

какие вы знаете средства связи предложений в тексте

как называется единица текста состоящая из нескольких предложений раскрывающая определенную мысль текста и имеющая относительно законченное содержание?

14. В каком предложении не является частицей? А. Он (не)отступно шел за ними.

Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.

а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и

1. в каком предложении на месте точек должно быть окончание -ый, (-ий )

1) Пресноводн... Конго протекает в тропиках.
2) Увлекательн... домино - любимая игра пенсионеров.
3) Российск... Сочи - столица будущей Олимпиады 2014 года.
4) У подозреваемого бесспорн... алиби.
2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) Во поле березонька стояла.
2) Туристы зашли в дремучий бор.
3) Бригада работала засучив рукава.
4) Леса стоят в жемчужном инее.
3. В каком предложении вместо слова ИГОЛЬЧАТЫЙ нужно употребить слово ИГОЛЬНЫЙ?
1)Кристаллы имели игольчатую форму.
2)Деревья украшены игольчатым инеем.
3)Без сноровки не так-то просто просунуть нитку в игольчатое ушко.
4)Ветки можжевельника были усеяны мелкими игольчатыми листочками.
4. ТЕКСТ!
(1) В июне 1783 году братья Монгольфье соорудили воздушный шар. (2) Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. (3) Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился.(4) Убедившись, что подъём в воздух не грозит опасностью живым существам стали летать на воздушных шарах и люди.(5) Началась эпоха воздухоплавания.
ЗАДАНИЯ:
Укажите стиль речи
1) художественный
2)научно-популярный
3)публицистический
4)разговорный

Определите тип текста:
1) описание
2) повествование
3)повествование с элементами рассуждения
4)рассуждение

укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой в тексте:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

1. Прочитай текст. В каких предложениях говорится о состоянии природы, в каких — о состоянии среды в помещении?

2. Выдели в предложениях слова со значением состояния, то есть «новое». Подчеркни слова, называющие то, что описывается, то есть «данное».


3. В каких предложениях «данное» опущено. Объясни почему?

На улице ночью мороз. Темно. А в комнате тепло и уютно. Горит светлая лампа.

Задания (1) Определите в каких предложениях текста есть переходные глаголы.

Задание(2) В каких предложениях есть частицы
В каждом задание по 3 ответа
1) М.В. Ломаносов занимался не только языкознанием
2) Он очень много сделал для разных наук.



Вы находитесь на странице вопроса "Какие предложения мешают тексту?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.