Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

функции метафоры и лексического повтора?

5-9 класс

89186529065 20 нояб. 2014 г., 4:54:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Retro2004
20 нояб. 2014 г., 6:37:06 (9 лет назад)

Лексический повтор - намеренное повторение одного и того же слова, так выделяется ключевое слово, на значение которого нужно обратить внимание. 

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста , утром ЕГЭ сдавать

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.
(1)Сострадание – активный помощник.
(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда
больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме
себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто
равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим
равнодушным?
(5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы
отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в
жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие
размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо
и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно
ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант
доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся
труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста.
(11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило,
уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится
и если окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не
отступят от своей нравственной позиции.
(14)… кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая
защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им толькокажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется,
так и откликнется!
(18)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым
мудрым врачом. (19)Он нередко появляется в своём отделении в выходные
дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной
потребности. (20)Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и
на сложные жизненные темы. (21)Он умеет вселить в них надежду и
бодрость. (22)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который
никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал,
очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней.
(23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм,
чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым
страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием.
(28)Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие.
(29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием.
(30)Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он
молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника
более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33)Если её настроить на
волну высокой человечности.
а28)Какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 14?
1) Чутким
2) Таким
3) Неравнодушным
4) Бесчувственным
а29)Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 6?
1) повествование
2) рассуждение
3) описание и повествование
4) описание
а30)Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.
1) 7
2) 15
3) 17
4) 21
В1)Укажите способ образования слова СОЧУВСТВИЕ (предложение 6).
В2)Из предложений 28 – 31 выпишите подчинительный союз.
В3)Из предложений 11 – 12 выпишите подчинительное словосочетание со
связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4)Среди предложений 18 – 32 найдите сложное, в котором есть два
односоставных безличных предложения. Напишите номер этого сложного
предложения.
В5)Среди предложений 1 – 8 найдите такое, в котором есть необособленное
распространённое согласованное определение. Напишите номер этого
предложения.
В6)Среди предложений 7 – 17 найдите сложноподчинённое с однородными
придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.
В7)Среди предложений 7 – 12 найдите такое, которое связано с предыдущими
при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер этого
предложения.
В8)«Взволнованную интонацию автора мы слышим в тексте прежде всего
благодаря таким синтаксическим средствам, как ______ («правило
это…» в предложении 13), ______ (предложения 25 – 27) и ______
(предложения 2, 6, 24). В финальной части такой троп, как ______
(предложения 32 – 33), отражает отношение автора к проблеме».
Список терминов:
1) литота
2) оксюморон
3) фразеологизм
4) парцелляция
5) инверсия
6) ряды однородных членов
7) развёрнутая метафора
8) лексический повтор
9) риторические вопросы

решите пожалуйста срочно надо:

1)Впервые в жизни Пушкин стоял во главе тысячного митинга. (2) Проживший яркую, неповторимую жизнь и переживший свою героическую и нелепую смерть – такой одинокий и так желающий всем добра. (3) Вдохновенный поэт, мудрый, искренний человек, проникновенный собеседник, чьё слово и жест имели ласковое целебное свойство.
(4) Бронзовый поэт полусходил, полуостанавливался на гранитном пьедестале.
(5) Он чуть склонил голову, приостановился на шаге – вглядывающийся и внимательный. (6) Вечное утверждающе-вопрошающее лицо: «Я предаюсь моим мечтам».
(7) Открытие памятника июльским днём 1880 года стало праздником. Вся Россия воздвигла его. (8) Собирали по подписке и собрали 106 тысяч 575 рублей и 10 копеек.
(9) Стояли плотной стеной люди, для которых он писал. (10) Стояли знаменитые писатели земли русской. (11) И дети поэта собрались здесь. (12) Было у всех такое ощущение: памятник не установлен, а он вырос из желаний, помыслов и любви.
(13) Памятник человеку, которого все любили. (14) Памятник таланту, чувству, свободомыслию. (15) Поэтому, когда спал покров и Пушкин вышел к народу, всеобщее ликование встретило его.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
(В.Липатов)





ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ.
1. К какому стилю речи относится текст?
А)художественному
Б)научному
В)деловому
Г)публицистическому
2. Какой тип речи характерен для данного текста?
А)описание окружающей среды
Б)изобразительное повествование
В)рассуждение-доказательство
Г)повествование с элементами описания
3. К какому жанру можно отнести этот текст?
А)рассказ
Б)репортаж
В)статья
Г)портретный очерк
4. Главная мысль текста наиболее полно выражена в словах:
А) «Лирика Пушкина-явление чрезвычайное». (Н.В.Гоголь)
Б) «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет».(Ф.Тютчев)
В) Открытие памятника Пушкину стало важным событием в жизни Москвы.
Г) Пушкин-певец свободы.
5. В I абзаце текста предложения связаны:
А)последовательно
Б)перпендикулярно
В)параллельно
Г) не связаны
6. Последнее предложение является:
А)простым
Б)сложным с разными видами связи
В)сложноподчинённым
Г)сложносочинённым
7. В предложении 4 использованы средства выразительности речи:
А)метафора и олицетворение
Б)эпитет и сравнение
В)оксюморон и антитеза
Г)гипербола и ряд однородных членов

8. Какое средство связи используется между 4 и 5 предложениями?
А)лексический повтор
Б)личное местоимение
В)союз
Г)по смыслу
9. Чем осложнено 14 предложение?
А)вводным словом
Б ) вставной конструкцией
В)деепричастным оборотом
Г) однородными членами
10. Какое сочетание слов будет являться грамматической основой в 1 предложении?
А)стоял в жизни
Б)стоял во главе
В)Пушкин стоял
Г)впервые в жизни

1) Неподалёку от нас, в ложке у Шиловских гладей. завыли волки. (2) С другой стороны реки раздался ответный вой. (3) Тишины не стало. (4) Она ушла с волчье

й песней. (5) На пожню выскочила рысь, остановилась, принюхалась и сразу стеганула в берёзовую райку. (6) Оттуда до нашего слуха долетели хлопки и крики куропаток.
(7)- Это куропеть ночь славит, луне благодарение шлёт зато, что ответила потемки, дала позавтракать,- прошептал Денис и улыбнулся: - (8) Чудно в лесу, как у Лукоморья.
(9) У реки кто-то засмеялся, да так задорно и громко, что заставил меня остановиться, прислушаться. (10) Денис посмотрел на меня, прищурив глаза, передернул плечами, проговорил:
(11) _ Пойдем в избу, а то филин мертвого на ноги поставит_
(12) Я шёл за Денисом, а в моих глазах кадр за кадром проплывали перелески березняка, огненные бореи и боры, мелкие и крупные ельники, осинники, не широкие покосные поляночки, запорошенные снегом. (13) Денис шел неторопливой походкой, мягко ступая сапогами,боясь повредить мелкую поросль. (14) Он часто наклонялся, поднимал всякий упавший с ели или сосны сучок,клал его на корневище, и мне стало ясно: Денис шел большим полем. (15) Это было любимое, исконное поле.

1. Укажите предложения, в которых отсутствует или опущен один из главных членов:
1) Предложение 3
2) Предложение 10
3) Предложение 11
4) Предложение 12
5) Предложение 14
6) Предложение 15


2.Какие средствам выразительности используется в предложении 8-12?
1) Развернутая метафора
2) Эпитет
3) Фразеологический оборот
4) Олицетворение
5) Сравнение
6) Антитеза

3.Среди предложений 9-15 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Укажите номер этого предложения
1) Предложение 9
2) Предложение 10
3) Предложение 12
4) Предложение 14
5) Предложение 15

1.Прочитайте текст.Определите замысел

1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.



Вы находитесь на странице вопроса "функции метафоры и лексического повтора?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.